logo
Лекции по web-дизайну

Службы редиректа

Данный вопрос является настолько принципиальным, что требует отдельного обсуждения. Речь пойдет об адресе вашего сайта. Если URL вашей странички выглядит следующим образом:

http://WWW.y_4epTa.на.рогах.фиг.знает.где.com/~вася_пупкин (приблизительно такие убогие, не побоюсь этого слова, адреса назначают Web-страницам многие серверы, предоставляющие услуги бесплатного хостинга), то это не прибавит авторитета вашему ресурсу. Тем более что в цивилизованном мире уже давно существуют службы переадресации, или редиректа, самая известная из которых расположена на российском сервере http://WWW.da.ru. Здесь совершенно бесплатно присвоят любому вашему URL, сколь угодно длинному и жуткому на вид, нормальный «человеческий» адрес, вроде http://WWW.yourname.da.ru или http://yourname.da.ru, причем при желании такой DNS-псевдоним можно назначить даже «голому» адресу IP. Что самое интересное, псевдоним можно прикрепить «намертво», но за это вам придется терпеть на своем сайте рекламу da.ru, которая, скорее всего, существенно испортит вам весь дизайн, либо «наполовину», то есть при обращении к вашей страничке по сокращенному URL в строке адресов браузера будет неожиданно появляться ваш настоящий адрес и пугать посетителей вплоть до инфаркта. Службы редиректа работают бесплатно, получая прибыть за счет рекламы, которая, как правило, автоматически добавляется в структуру вашего ресурса при регистрации на их сервере. В чем преимущества переадресации?

В Интернете существуют сотни, если не тысячи сервисных служб, предлагающих своим клиентам услуги редиректа. К сожалению, использование WWW-псевдонимов подходит только для владельцев домашних страничек, некоммерческих организаций и частных информационных или развлекательных ресурсов: адреса, предоставляемые практически всеми системами редиректа, хорошо известны пользователям Интернета, а потому коммерческое предприятие, домен которого зарегистрирован в бесплатной зоне, вызывает у посетителей некоторые сомнения в его платежеспособности. Помните, что сколь красиво и профессионально вы не оформите сайт своей фирмы, домен в зоне da.ru моментально и навсегда испортит ее имидж.

Рассмотрим вкратце еще несколько серверов, предлагающих аналогичные услуги. Полный список таких ресурсов вы можете получить, воспользовавшись ресурсами любой поисковой машины.

http://WWW.ussr.to. Данная служба предлагает не только бесплатные домены третьего уровня, но и бесплатное дисковое пространство объемом до 200 Мбайт. По состоянию на август 2000 года администрация сервера USSR.ТО не требовала от своих клиентов размещения какой-либо рекламы за свои услуги.

http://WWW.lddl.com. Это еще одна служба бесплатного редиректа. Она предоставляет домены третьего уровня в обмен на рекламную ссылку, ведущую на данный сервер.

http://WWW.az.ru. Данный российский сервер предоставляет пользователям услуги бесплатной электронной почты, бесплатные гостевые книги, чаты, а также бесплатные домены третьего уровня в зонах az.ru, dk.ru, uk.ru, ec.ru и cf.ru.

http://WWW.hW.ru. Служба hW.ru предлагает своим клиентам бесплатные доменные имена третьего уровня в зоне своего сервера, иными словами, вы получаете URL вида user.hW.ru. Размещения рекламы за использование данного доменного имени пока не требуется.

Среди других бесплатных систем, предоставляющих подобные услуги, можно упомянуть http://WWW.4U.ru, http://over.to/, http://come.to/, http://f1y.to/, http://1isten.to/, http://raove.to/, http://start.at/, http://surf.to/, http://travel.to/, http://Welcome.to/, http://i.am/, http://message.to/, http://W3.to/.

 

Создаем баннер

Итак, вы зарегистрировали свой сайт в поисковых машинах и службах баннерного обмена. Что дальше? А дальше необходимо создавать рекламный баннер. Существует множество специализированных серверов и дизайн-агентств, сотрудники которых могут разработать рекламный баннер за вас. Разумеется, не бесплатно. И бутылкой пива вы тут явно не отделаетесь. Предположим, однако, что ваш бюджет не позволяет вам потратить 10 — 30 долларов (именно таков в среднем тариф за разработку одного рекламного баннера), и баннер вам придется создавать собственными силами.

  Простой баннер за несколько минут

Подготовка собственного баннера — процесс несложный, при условии, что самбаннер незатейлив и вы не ожидаете от его использования каких-либо сногсшибательных результатов. Очевидно, что создать нечто гениальное в сжатые сроки и без соответствующего опыта решительно невозможно, потому и CTR такого баннера будет весьма невысоким. Однако на безрыбье, как говорится, и самокат — иномарка, посему загружаем любой графический редактор и приступаем к работе. Этапы этой работы будут следующие.

1. Создайте графический файл, совпадающий по размерам с форматом баннера, который вам необходимо разработать, например, 468x60 пикселов.

2. Выберите подходящий на ваш взгляд фоновый цвет и залейте им все пространство рисунка.

3. Разместите в поле баннера URL вашего ресурса. Для того чтобы адрес был читаемым, выделите произвольную область внутри изображения, залейте ее цветом, контрастирующим с фоновым, и поместите туда URL. Признанные мастера рекомендуют использовать для представления адреса так называемые «рубленые» шрифты, символы которых отображаются без концевых засечек. Не стоит применять для записи адреса шрифты типа Brush, имитирующие рукописный текст, либо сложно читаемые шрифты, стилизованные, например, под китайские иероглифы. Будьте проще, и люди к вам потянутся.

4. Создайте копию получившегося изображения, воспользовавшись пунктом Создать копию меню Изображение редактора Adobe Photoshop, либо просто дважды сохранив файл на диске под разными именами.

5. Придумайте короткий девиз или рекламный слоган, соответствующий тематике вашего сайта, и поместите его в основное поле вашего баннера крупным шрифтом контрастного цвета. Слоган должен быть понятным, но интригующим, по возможности — остроумным, то есть таким, чтобы пользователю очень захотелось узнать, что же скрывается на самом деле за этим мудрым изречением.

6. Если вы планировали создать статический баннер, то он уже готов. Переведите рисунок в индексированную палитру (Изображение > Режим > Индексированные цвета в редакторе Adobe Photoshop), оптимизируйте его согласно правилам, которые мы подробно изучали в пятом уроке, сохраните на диске в формате GIF и смело отправляйте результат ваших трудов в Интернет.

7. Для создания эффектов анимации вам придется еще немного повозиться. Откройте копию рисунка, не содержащую рекламный девиз, и поместите вего основное поле логотип вашей компании или какой-либо простой, но соответствующий избранному вами девизу рисунок, либо второй слоган, не менее остроумный и интригующий, чем первый. Можно разбить фразу на две части, разместив ее начало на одном изображении, а окончание — надругом. Например, один рисунок будет содержать надпись «Красивая женщина подобна прекрасной картине...», а другой — такое продолжение: «Которую каждый стремится украсть или потрогать руками». Переведите оба изображения в индексированную палитру, оптимизируйте их и сохраните в формате GIF.

8. Откройте программу Ulead GIFAnimator, загрузите в нее последовательно оба рисунка и примените к первому любой из анимационных фильтров, входящих в комплект поставки данного приложения. Осталось лишь повторно оптимизировать получившуюся картинку. Баннер готов. 

ПРИМЕЧАНИЕ В большинстве баннерообменных систем практикуется модерация (контроль) баннеров перед включением их в активный обмен. Иными словами, каждый созданный вами баннер будет рассматриваться придирчивым редактором прежде, чем его допустят к использованию. Администрация любой обменной службы заботится об имидже, и ей совершенно не хочется выслушивать претензии обиженных граждан с задетым самолюбием. Поэтому избегайте использования в текстах баннеров оскорбительных высказываний, грубого тона и непристойных выражений, старайтесь не включать в них изображения сомнительного содержания. Скорее всего, вы просто не сможете использовать такой баннер в рекламных целях.