Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
-
Запустите программу CorelDraw (Пуск/Программы/CorelDraw). Создайте новый документ. Сохраните его под своим именем. Щелкните на кнопке инструмента Прямоугольник на панели Графика. Для построения прямоугольника перетащите указатель инструмента по диагонали создаваемого объекта.
-
Постройте в этом же документе квадрат (держите нажатой клавишу Ctrl). Постройте прямоугольник, держа нажатой клавишу Shift. Все ранее построенные прямоугольники располагались так, что в точке начала перетаскивания указателя мыши оказывался угол, теперь там оказался маркер середины (прием используется, когда заранее известно, где должен располагаться центр прямоугольника).
-
Вставьте в открытый документ новую страницу Схема/Новая страница. Постройте прямоугольник произвольных размеров. Выберите инструмент Форма , переместите его указатель на любой из расположенных в углах прямоугольника узлов, перетащите его вдоль любой из сторон прямоугольника. Закругляются все углы, чем дальше перетаскивается указатель, тем больше становится радиус закругления.
-
Постройте еще один прямоугольник, закруглим один угол. Наведите указатель инструмента Прямоугольник на узел, расположенный в правом верхнем углу, перед началом перетаскивания узла щелкните мышью. После щелчка сбрасывается выделение всех остальных углов. Перетаскивайте узел вдоль короткой стороны прямоугольника «до упора». Перемещение прекратится, когда узел достигнет середины короткой стороны прямоугольника.
-
Щелчком мыши переведите на панели Свойств кнопку блокировки раздельного закругления углов в отжатое положение. Введите в левое нижнее поле из группы коэффициентов закругления углов значение 50 Enter. Посмотрите, как закруглился левый нижний угол.
-
Вставьте в открытый документ новую страницу Схема/Новая страница. Выберите инструмент Эллипс . Включите на панели Свойств кнопку Эллипс , протащите указатель по диагонали, постройте эллипс произвольных размеров.
-
Наведите указатель мыши на узел эллипса (указатель сменится указателем инструмента Форма), нажмите кнопку мыши и сместите узел по направлению к центру. Не выходя за границу эллипса, сместите узел – по часовой стрелке. Эллипс преобразуется в сектор. Это же можно проделать кнопками выбора режимов на панели Свойств .
-
Постройте еще один эллипс и переместите узел эллипса не внутри, а снаружи. Будет построена дуга эллипса.
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.