Оценка качества ис с точки зрения функциональной полноты, эффективности сопровождения, гибкости программ.
Информационные системы можно оценивать с разных точек зрения, однако наиболее существенными являются оценки с точки зрения функциональной полноты и эффективности сопровождения.
Оценка с точки зрения функциональной полноты показывает, в какой степени программы реализуют основные функции обработки информации. К числу таких функций относятся:
-
ведение синтетического и аналитического учета в денежном и натуральном выражении;
-
получение оперативной информации о финансово-хозяйственном состоянии предприятия;
-
проведение расчетов с учредителями, поставщиками, покупателями, подотчетными лицами;
-
ведение нескольких бухгалтерий на одном компьютере, в том числе для разных предприятий;
-
обеспечение разных способов регистрации хозяйственных операций: с помощью проводок, типовых операций или от первичного документа;
-
совместимость с другими программами;
-
возможность настройки на особенности предприятия и изменения законодательства, и т.д.
Выбирая, к примеру, программу автоматизации складского учета, важно обратить внимание:
-
на перечень учитываемых материалов, готовых изделий или продукции. Если их номенклатура очень большая, следует выбрать программу с иерархическим подразделением продукции хотя бы на два-три уровня. Если номенклатура изделий небольшая, иерархия будет только вредна, так как замедлит ввод данных, а поиск и анализ товара не будет облегчен;
-
на возможность подведения итогов по группам изделий или материалов;
-
на набор характеристик товаро-материальных ценностей, представленных и описанных в номенклатурном справочнике. Существуют программы с жесткой номенклатурой и программы с настраиваемой системой характеристик, позволяющие самостоятельно изменять структуру номенклатурной таблицы;
-
на структуру хранения данных о наличии товаро -материальных ценностей. Некоторые программы обеспечивают более простую структуру хранимых данных, которая содержит только таблицы карточек складского учета. Если же необходимо строго учитывать некоторые обязательные характеристики (срок годности товара, сертификат, место хранения, цены поставщика и другие), то в дополнение к основной таблице, содержащей собственно карточки, разрабатывается подчиненная таблица подкарточек.
Оценка с точки зрения эффективности сопровождения характеризует:
-
качество разработанной документации;
-
наличие демонстрационно-сопровождающей версии программы;
-
наличие бесплатных консультаций;
-
стоимость и качество платных услуг;
-
возможность обучения работе с программой;
-
наличие услуг по настройке и поддержке программы;
-
профессионализм обслуживающего персонала;
-
возможность обновления и модернизации программы.
Оценка с точки зрения гибкости программ
Одним из критериев оценки бухгалтерских программ является возможность модификации их настроек, что определяет гибкость системы. В качестве направлений модернизации проекта могут быть определены:
-
пересмотр алгоритмов реализации учетных процедур;
-
добавление новых учетных функций;
-
изменения технологии ввода информации;
-
расширение состава компьютерных форм входной и выходной документации.
Любой проект автоматизации через определенное время требует доработки, иногда — значительной, причем это не всегда объясняется просчетами, допущенными на этапе проектирования. Условия функционирования предприятия меняются динамично и их сложно предусматривать. Поэтому вопросы обеспечения гибкости и адаптируемости разрабатываемых систем являются исключительно важными.
Гибкая система обеспечивает перенастройку ее модулей на решение функций, реализацию разных маршрутов движения информации, разных способов выполнения операций, разработку всех документов внутренней и внешней отчетности.
- 1. Организационно-методический раздел
- Цель преподавания дисциплины
- Задачи изучения дисциплины
- Место дисциплины в профессиональной подготовки специалистов
- Объем часов по видам занятий и контроль по формам обучения
- 2. Тематический план учебной дисциплины
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1. Темы лекций и их краткое содержание Лекция 1. Налоговая информация и информационные процессы в налоговой сфере.
- Содержание дисциплины
- 1. Содержание дисциплины:
- 2. Структура аттестационных педагогических измерительных материалов:
- 3. Информация и информационные процессы в налоговой сфере.
- Лекция 2. Понятие, концепции, проблемы налоговых информационных систем; роль и место информационных систем в деятельности налоговых органов, основные принципы их построения и использования.
- 1. Понятие «Система» и ее свойства
- 2. Определение автоматизированной информационной системы.
- 3. Классификация информационных систем
- 4. Основные элементы информационной системы
- 5. Понятие и функции информационной технологии
- 6. Классификация информационных технологий
- 7. Тенденции развития информационных технологий
- 8. Роль и место информационных систем в деятельности налоговых органов
- 9. Роль и место ис в деятельности налоговых органов
- 10. Основные принципы создания ис
- Лекция 3. Структура налоговых информационных систем: функциональные и обеспечивающие подсистемы.
- Назначение и функции подсистем. Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы.
- Содержание правового, эргономического, организационного, математического, лингвистического, информационного обеспечения.
- 3. Понятие технического обеспечения системы. Состав комплекса технических средств аис и его характеристика. Критерии выбора средств технического обеспечения
- Лекция 4. Особенности документооборота в налоговых органах; организация баз данных; создание и функционирование информационного хранилища; автоматизированное рабочее место налогового инспектора.
- Назначение и классификация документов.
- Реквизиты документов.
- Организация документооборота.
- Системы автоматизации документооборота.
- Понятие и структура автоматизированного банка данных.
- 6. Классификация и функции субд
- 4. Понятия и требования к базе данных
- 7. Модели описания баз данных
- 3.2. Темы практических занятий и их краткое содержание Практическое занятие 1. Современные средства проектирования информационных систем налоговых органов.
- 1 Стадия – предпроектное обследование:
- 2 Стадия – проектирование:
- 3 Стадия – ввод системы в действие:
- 4 Стадия – промышленная эксплуатация:
- Содержание, организация и результаты выполнения этапов проектирования.
- Раздел 2. Требования к комплексу технических средств и системному программному обеспечению.
- Раздел 3. Требования к квалификации пользователей
- Практическое занятие 2. Интеллектуальные технологии и системы в деятельности налоговых органов
- 1. Предметные области для экспертных систем
- 2.Обобщенная структура экспертной системы. Основные понятия и определения
- 3. Классификация экспертных систем
- 4. Инструментальные средства построения экспертных систем
- Обзор современных программных продуктов, поддерживающих технологию экспертных систем в экономике
- Практическое занятие 3. Сертификация и оценка качества информационных систем.
- Оценка качества ис с точки зрения функциональной полноты, эффективности сопровождения, гибкости программ.
- 2 Сущность, содержание и средства информационной поддержки системы.
- Практическое занятие 4. Обеспечение безопасности защиты информационных систем.
- 1. Виды угроз безопасности ис и ит
- 2. Методы и средства зашиты информации
- 3. Криптографические методы зашиты информации
- 4. Зашита информации в корпоративных сетях ис управления
- 5. Этапы разработки систем зашиты
- Практическое занятие 5. Перспективы развития налоговых информационных систем.
- 1. Тенденции развития налоговых информационных систем.
- 2. Перспективы развития автоматизированных систем
- 3. Режимы взаимодействия пользователя с эвм
- 3.3. Темы лабораторных работ и их содержание Лабораторная работа 1. Структура официальных сайтов налоговых органов
- Лабораторная работа 2. Ис анализа финансово-хозяйственной деятельности фирмы
- Лабораторная работа 3. Ис налогового планирования фирмы
- 1. Назначение и основные функции программы Project Eхpert
- Лабораторная работа 4. Программное обеспечение налоговых ис
- Пример заполнения документа налоговой отчетности
- Лабораторная работа 5. Ис «Полный отчет налоговой инспекции»
- 4. Темы для самостоятельной работы студентов
- 5. Вопросы для аттестации
- 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература:
- Дополнительная литература: