1. Назначение и основные функции программы Project Eхpert
Project Expert это мощное инструментальное средство, позволяющее построить детальную имитационную финансовую модель предприятия.
Финансовая модель предприятия может быть эффективно использована для решения следующих задач:
-
разработка финансового плана предприятия;
-
расчет бюджета предприятия и определение потребности в финансировании;
-
разработка инвестиционного проекта и бизнес-плана развития предприятия, соответствующего международным требованиям;
-
контроль процесса реализации инвестиционного проекта
Имитационная финансовая модель предприятия, построенная при помощи Project Expert, обеспечивает генерацию стандартных бухгалтерских процедур и отчетных финансовых документов. Для анализа эффективности проекта применяется сценарный подход. Он подразумевает проведение альтернативных расчетов с данными, соответствующими различным вариантам развития проекта. "Проигрывание" различных вариантов стратегий позволяет принять обоснованное управленческое решение, направленное на достижение целей предприятия.
Таким образом, построив финансовую модель предприятия Вы получаете возможность
-
разработать финансовый план и определить потребность в денежных средствах;
-
определить схему финансирования, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;
-
разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;
-
проиграть различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты;
-
сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наиболее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия;
-
подготовить оформленный бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий международным требованиям на русском и нескольких европейских языках.
Структура и функциональные возможности Project Expert
Project Expert включает следующие основные блоки:
1. Блок моделирования:
-
моделирование окружающей среды и внешних условий функционирования предприятия (налоги, инфляция, валюты расчета, система бух. учета и т.п.);
-
моделирование денежных потоков посредством описания бизнес-операций.
2. Блок генерации финансовых документов:
-
отчет о прибылях и убытках (о финансовых результатах);
-
отчет о движении денежных средств (Cash Flow);
-
бухгалтерский баланс;
-
отчет о использовании прибыли.
3. Блок анализа:
-
анализ чувствительности;
-
анализ эффективности проекта по отношению к отдельным его участникам;
-
расчет стандартных финансовых коэффициентов и показателей эффективности;
-
анализ вариантов проектов.
4. Блок группирования проектов:
-
суммарный отчет о движении денежных средств группы проектов.
-
вариантный анализ;
-
анализ эффективности группы проектов.
5. Блок контроля процесса реализации проекта:
-
ввод актуальных данных в развитие проекта,
-
актуализация данных Cash Flow,
-
генерация детальных отчетов рассогласования фактических и планируемых данных (инвестиционного плана, плана продаж, плана производства и т. п.),
-
генерация отчета рассогласования Cash Flow.
6. Генератор отчета:
-
формирование описательной части бизнес-плана,
-
формирование стандартных отчетных таблиц и таблиц пользователя,
-
построение графиков и диаграмм,
-
печать отчетных документов.
Каждый из указанных блоков включает в себя набор функциональных модулей, содержащих диалоговые средства, позволяющие разработчику проекта сформировать имитационную модель проекта, посредством описания бизнес-операций в интерактивном режиме.
Цель работы: Изучить применение пакета Project Expert.
Задачи лабораторной работы:
-
Освоить запуск программы Project Expert,
-
Освоить ввод и редактирование данных по предприятию в зависимости от выбираемых категорий,
-
Освоить построение диаграмм, графиков,
-
Освоить создание отчетов.
Задания для выполнения работы:
Используя подготовленные данные выполнить моделирование окружающей среды и внешних условий функционирования предприятия (налоги, инфляция, валюты расчета, система бух. учета и т.п.), моделирование денежных потоков посредством описания бизнес-операций, т.е. построить бизнес-проект деятельности предприятия.
Порядок выполнения работы:
В существующем бизнес-плане проекта по указанию преподавателя:
-
Добавить новый продукт
-
Добавить новые этапы:
-
приобретение оборудования
-
производство нового продукта
-
Добавить план сбыта
-
Добавить персонал
-
Добавить издержки
-
Откорректировать налоги
-
Подобрать финансирование проекта
-
Сформировать отчет (стандартный)
-
Добавить в отчет новые объекты
-
Передать отчет в MS Word
-
Добавить в отчет анализ налоговых платежей.
-
Оформить отчет по работе
Содержание отчета по работе
Отчет должен содержать:
-
тему, цель, задачи лабораторной работы;
-
подробное описание выполняемых действий и результатов работы.
2. "Альт-Инвест" применяется для анализа финансовой состоятельности и экономической эффективности инвестиционных проектов любого типа, независимо от схемы финансирования, сроков и объемов инвестиций.
С помощью программного продукта "Альт-Инвест" разрабатываются финансовые разделы ТЭО и бизнес-планов, сравниваются альтернативные варианты реализации инвестиционных проектов, оптимизируются схемы финансирования и другие условия инвестиций.
Методика расчетов, реализованная в программном продукте "Альт-Инвест", соответствует рекомендациям ЮНИДО и других международных организаций. Материалы, разработанные с ее использованием, без замечаний принимались к рассмотрению ЕБРР, USAID, EximBank США. Как и ряд других программ, "Альт-Инвест" представлен в "Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования", подготовленных Министерством экономики РФ.
Соответствуя международным стандартам, программа "Альт-Инвест" максимально адаптирована к принятой в России системе бухгалтерского учета и формирования финансовых результатов.
"Альт-Инвест" представляет собой комплект взаимосвязанных электронных таблиц в среде пакета Microsoft Excel. Такой способ реализации позволяет эксперту изучить все расчетные формулы, проследить логику формирования результатов из исходных данных, свободно ориентироваться в методике и расчетных таблицах.
ГИБКОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ позволяют эксперту-аналитику создать на базе программного продукта "Альт-Инвест" уникальную модель конкретного инвестиционного проекта и спрогнозировать его поведение в соответствии с различными сценариями.
УЧЕТ СПЕЦИФИКИ ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИ. Пользователь программы имеет возможность выполнять расчеты как в постоянных, так и в текущих ценах, как в моновалютном, так и в двухвалютном режиме.
Блок анализа чувствительности позволяет оценить устойчивость проекта по отношению к возможным изменениям условий его реализации. Аналитик имеет возможность самостоятельно выбирать как варьируемые (уровень цен реализации, объем производства, стоимость затрат и др.), так и результирующие показатели (текущая стоимость проекта, внутренняя норма рентабельности, сроки окупаемости и др.).
В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ с "Альт-Инвест" аналитик получает набор стандартных форм финансовой отчетности и показателей, позволяющих описать и проанализировать проект. Кроме того, система генерирует отдельный блок таблиц, характеризующих проект в соответствии с требованиями "СНиП 11-01-95".
В частности, модель формирует проектные Отчет о прибыли, Отчет о движении денежных средств, Баланс. Рассчитывается набор финансовых коэффициентов, характеризующих ликвидность, оборачиваемость, рентабельность и финансовую устойчивость проекта.
Показатели эффективности инвестиций включают простой и дисконтированный сроки окупаемости, внутреннюю норму прибыли (IRR) и чистую текущую стоимость (NPV), кроме того рассчитывается максимальная процентная ставка по кредиту, которая может быть выплачена проектом.
БЛОК "СНиП" включает в себя 11 официально утвержденных форм, среди которых "Сводная ведомость инвестиционных издержек", "Структура себестоимости продукции", "Обобщенные данные об эффективности инвестиций в создание (развитие) предприятия".
"Альт-Инвест" позволяет рассчитывать бюджетную эффективность проекта. Пользователь может произвести расчет эффективности проекта с точки зрения федеральных и муниципальных государственных органов. Это особенно актуально для проектов, претендующих на финансовую, организационную или стратегическую поддержку государства.
Цель работы: ознакомиться с организацией и принципами работы с "Альт-Инвест".
Задание для выполнения работы
Включить ПЭВМ,
Запустить программу Аль-Инвест,
Ввести исходные данные, согласуя необходимые установки,
Построить диаграммы и графики, отражающие важные процессы бизнес-плана,
Создать стандартный отчет,
Оформить отчет по работе.
Порядок выполнения работы:
-
Включить ПЭВМ,
-
Запустить программу "Альт-Инвест",
-
Ввести исходные данные в соответствии с целями проекта,
-
Провести необходимые анализы и сделать обоснованные выводы,
-
Оформить отчет по работе.
Содержание отчета по работе
Отчет должен содержать:
-
тему, цель, задачи лабораторной работы;
-
подробное описание выполняемых действий и результатов работы.
- 1. Организационно-методический раздел
- Цель преподавания дисциплины
- Задачи изучения дисциплины
- Место дисциплины в профессиональной подготовки специалистов
- Объем часов по видам занятий и контроль по формам обучения
- 2. Тематический план учебной дисциплины
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1. Темы лекций и их краткое содержание Лекция 1. Налоговая информация и информационные процессы в налоговой сфере.
- Содержание дисциплины
- 1. Содержание дисциплины:
- 2. Структура аттестационных педагогических измерительных материалов:
- 3. Информация и информационные процессы в налоговой сфере.
- Лекция 2. Понятие, концепции, проблемы налоговых информационных систем; роль и место информационных систем в деятельности налоговых органов, основные принципы их построения и использования.
- 1. Понятие «Система» и ее свойства
- 2. Определение автоматизированной информационной системы.
- 3. Классификация информационных систем
- 4. Основные элементы информационной системы
- 5. Понятие и функции информационной технологии
- 6. Классификация информационных технологий
- 7. Тенденции развития информационных технологий
- 8. Роль и место информационных систем в деятельности налоговых органов
- 9. Роль и место ис в деятельности налоговых органов
- 10. Основные принципы создания ис
- Лекция 3. Структура налоговых информационных систем: функциональные и обеспечивающие подсистемы.
- Назначение и функции подсистем. Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы.
- Содержание правового, эргономического, организационного, математического, лингвистического, информационного обеспечения.
- 3. Понятие технического обеспечения системы. Состав комплекса технических средств аис и его характеристика. Критерии выбора средств технического обеспечения
- Лекция 4. Особенности документооборота в налоговых органах; организация баз данных; создание и функционирование информационного хранилища; автоматизированное рабочее место налогового инспектора.
- Назначение и классификация документов.
- Реквизиты документов.
- Организация документооборота.
- Системы автоматизации документооборота.
- Понятие и структура автоматизированного банка данных.
- 6. Классификация и функции субд
- 4. Понятия и требования к базе данных
- 7. Модели описания баз данных
- 3.2. Темы практических занятий и их краткое содержание Практическое занятие 1. Современные средства проектирования информационных систем налоговых органов.
- 1 Стадия – предпроектное обследование:
- 2 Стадия – проектирование:
- 3 Стадия – ввод системы в действие:
- 4 Стадия – промышленная эксплуатация:
- Содержание, организация и результаты выполнения этапов проектирования.
- Раздел 2. Требования к комплексу технических средств и системному программному обеспечению.
- Раздел 3. Требования к квалификации пользователей
- Практическое занятие 2. Интеллектуальные технологии и системы в деятельности налоговых органов
- 1. Предметные области для экспертных систем
- 2.Обобщенная структура экспертной системы. Основные понятия и определения
- 3. Классификация экспертных систем
- 4. Инструментальные средства построения экспертных систем
- Обзор современных программных продуктов, поддерживающих технологию экспертных систем в экономике
- Практическое занятие 3. Сертификация и оценка качества информационных систем.
- Оценка качества ис с точки зрения функциональной полноты, эффективности сопровождения, гибкости программ.
- 2 Сущность, содержание и средства информационной поддержки системы.
- Практическое занятие 4. Обеспечение безопасности защиты информационных систем.
- 1. Виды угроз безопасности ис и ит
- 2. Методы и средства зашиты информации
- 3. Криптографические методы зашиты информации
- 4. Зашита информации в корпоративных сетях ис управления
- 5. Этапы разработки систем зашиты
- Практическое занятие 5. Перспективы развития налоговых информационных систем.
- 1. Тенденции развития налоговых информационных систем.
- 2. Перспективы развития автоматизированных систем
- 3. Режимы взаимодействия пользователя с эвм
- 3.3. Темы лабораторных работ и их содержание Лабораторная работа 1. Структура официальных сайтов налоговых органов
- Лабораторная работа 2. Ис анализа финансово-хозяйственной деятельности фирмы
- Лабораторная работа 3. Ис налогового планирования фирмы
- 1. Назначение и основные функции программы Project Eхpert
- Лабораторная работа 4. Программное обеспечение налоговых ис
- Пример заполнения документа налоговой отчетности
- Лабораторная работа 5. Ис «Полный отчет налоговой инспекции»
- 4. Темы для самостоятельной работы студентов
- 5. Вопросы для аттестации
- 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература:
- Дополнительная литература: