8 Сложное редактирование объектов
Команда STRETCH (РАСТЯНУТЬ) предназначена для изменения формы объекта методом растяжения. Команда обычно выполняется над полилинией (хотя она может растягивать и дуги, эллиптические дуги, сплайны и другие линейные примитивы), когда надо переместить несколько ее вершин параллельно вектору, задаваемому двумя точками, а остальные вершины полилинии надо оставить на месте и соответствующим образом преобразовать геометрию объекта. Формат команды:
Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon... Select objects: (Выберите растягиваемые объекты секущей рамкой или секущим многоугольником...Выберите объекты:)
Specify base point or displacement: (Базовая точка или перемещение:) Укажите первую точку:
Specify second point of displacement or <use first point as displacement>: (Вторая точка перемещения или <считать перемещением первую точку >:) Укажите вторую точку вектора перемещения.
В результате выполнения команды вершины полилинии, не попавшие в рамку, остались на старых местах, а вершины, выбранные секущей рамкой, переместились параллельно заданному вектору.
Команда LENGTHEN (УВЕЛИЧИТЬ), которой соответствует пункт Lengthen (Увеличить) падающего меню Modify (Редакт), увеличивает отрезки, дуги и конечные сегменты полилиний на заданную величину (в единицах длины или угловых единицах).
Команда TRIM (ОБРЕЗАТЬ), позволяет обрезать объект (объекты) с помощью пересекающих его (их) других объектов или удлинить его (их) до нужного объекта. Формат команды:
Current settings: Projection = UCS Edge = None Select cutting edges ... Select objects: (Текущие установки: Проекция = ПС К Кромки = Без продолжения Выберите режущие кромки ... Выберите объекты:)
Select object to trim or shift-select to extend or [Project/Edge/Undo]: (Выберите обрезаемый объект или с клавишей <Shift> выберите удлиняемый объект или [Проекция/Кромка/Отменить]:)
Команда EXTEND (УДЛИНИТЬ) позволяет выбрать набор "граничных кромок", а затем указать объекты, которые удлиняются до этих кромок. Формат команды:
Current settings: Projection = UCS Edge = None Select boundary edges... Select objects: (Текущие установки: Проекция = ПСК Кромки = Без продолжения Выберите граничные кромки... Выберите объекты:)
Select object to extend or shift-select to trim or [Project/Edge/Undo]: (Выберите удлиняемый объект или с клавишей <Shift> выберите обрезаемый объект или [Проекция/Кромка/Отменить]:)
Команда BREAK (РАЗОРВАТЬ) предназначена для разрыва объекта в двух указываемых точках. Формат команды:
Select object: (Выберите объект:)
Specify second break point or [First point]: (Вторая тонка разрыва или {Первая точка]:)
Возможен случай, когда точка указания объекта не должна быть точкой разрыва (например, если в точке разрыва есть пересечение с другой линией и указание этой точки может привести к неправильному выбору разрываемого объекта). Тогда в ответ на запрос второй точки разрыва следует воспользоваться опцией First point (Первая точка), что позволяет заново указать первую точку разрыва (не меняя выбора объекта):
Specify first break point: (Первая точка разрыва:)
Specify second break point: (Вторая точка разрыва:)
Команда CHAMFER (ФАСКА) выполняет операцию подрезки двух пересекающихся прямолинейных сегментов (отрезков, лучей, прямых) на заданных расстояниях от точки их пересечения (снятие фаски), строя при этом новый отрезок, соединяющий точки подрезки. Команда CHAMFER (ФАСКА) сначала сообщает текущее состояние режимов, а затем выдает запрос о выборе объекта:
(TRIMmode) Current chamfer DistJ = 0.0000, Dist2 = 0.0000 Select first line or [Polyline/Distance/Angle/Trim/Method/mUltiple]: ((Режим С ОБРЕЗКОЙ) Параметры фаски: Длина! = 0.0000, Длина2 = 0.0000 Выберите первый отрезок или /полИлиния/Длина/Угол/Обрезка/Метод/ мНого]:)
Если действующие параметры фаски вас устраивают, то вы можете прямо перейти к указанию первого объекта. Но чаще всего сначала надо установить необходимые вам длины фасок. Это делается с помощью опции Distance (Длина), которая выдает свой запрос:
Specify first chamfer distance <0.0000>: (Первая длина фаски <0.0000>:) Specify second chamfer distance <75.0000>: (Вторая длина фаски <75.0000>:) Select first line or [Polyline/Distance/Angle/Trim/Method/mUltiple]: (Выберите первый отрезок или { полИлиния/Длина/Угол/Ойрезка/Метод/ мНого]:) Select second line: (Выберите второй отрезок:)
Команда FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ) сопрягает объекты (например, отрезки, дуги и окружности) дугой заданного радиуса. Команда по своим режимам аналогична команде CHAMFER (ФАСКА). Формат команды: Current settings: Mode = TRIM, Radius = 0.0000 Select first object or [Polyline/Radius/Trim/mUltiple]: (Текущие настройки: Режим = С ОБРЕЗКОЙ, Радиус сопряжения = 0.0000 Выберите первый объект или [полИлиния/раДиус/Обрезка/мНого]:)
Опция Radius (раДиус) после выдачи соответствующего запроса дает возможность изменить текущее значение радиуса сопряжения:
Specify fillet radius < 0.0000 >: (Радиус сопряжения <0.0000>:)
Select first object or [Polyline/Radius/Trim/mUltiple]: (Выберите первый объект или [полИлиния/раДиус/Обрезка/мНого]:).
Если текущие настройки удовлетворяют, следует отметить первый объект для сопряжения. Далее: Select second object: (Выберите второй объект:)
Команда EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ) расчленяет на более простые объекты полилинии, вхождения блоков, размеры и другие сложные объекты.
- 1 Основы графического представления информации. Общие сведения о системе AutoCad
- 1.1 Визуальное представление информации
- 1.2 Геометрическое моделирование и этапы его развития.
- 1.3 Основные понятия системы AutoCad
- 1.4 Команды системы AutoCad.
- 1.5 Использование темплетов
- 2 Оформление конструкторской документации. Техника создания рисунка
- 2.1 Стандарты
- 2.2 Виды изделий. Конструкторские документы
- 2.3 Оформление чертежа в соответствии со стандартами
- 2.4 Настройка рисунка
- 2.5 Отображение рисунка в пространстве модели
- 3 Теория, средства и алгоритмы визуализации информации о геометрических объектах. Инструменты черчения
- 3.1 Виды проецирования, используемые при разработке геометрических моделей
- 3.2 Свойства и особенности ортогонального проецирования. Отображение точки на комплексном чертеже.
- 3.3 Правила изображения изделий, сооружений и их элементов. Правила изображения видов. Основные виды
- 3.4 Точки. Ввод координат
- 3.5 Применение команды view. Ортографические виды
- 4 Создание 2d-объектов. Отображение прямой на комплексном чертеже
- 4.1 Прямые
- 4.2 Окружности. Дуги.
- 4.3 Полилинии. Полилинии специального вида
- 4.4 Мультилинии
- 4.5 Штриховка
- 5 Плоскость. Виды поверхностей, геометрические объекты
- 5.1 Плоскость
- 5.2 Виды поверхностей, их классификация
- 5.3 Геометрические объекты
- 5.4 Грани. Поверхности. Сети
- 5.5 Создание плоскостей с помощью свойства Thickness
- 6 Создание трехмерных чертежей. Разрезы, сечения
- 6.1 Команды создания трехмерных объектов
- 6.2 Создание видовых экранов
- 6.4 Разрезы
- 7 Простое редактирование объектов
- 7.1 Выбор объектов редактирования
- 7.2 Основные команды редактирования
- 8 Сложное редактирование объектов
- 9 Редактирование трехмерных объектов
- 10 Слои. Свойства объекта
- 11 Блоки, группы, внешние ссылки
- 12 Ввод текста
- 13 Размеры
- 14 Подготовка к печати чертежа
- 15 Рендеринг