4.5 Штриховка
Для штрихования замкнутых областей рисунка служит команда ВНАТСН, которая вызывается либо с помощью кнопки панели Draw, либо с помощью пункта Hatch падающего меню Draw.
Команда ВНАТСН позволяет создать штриховку или заливку области, ограниченной замкнутой линией (линиями), как путем простого указания точек внутри контура, так и путем выбора объектов. Эта команда автоматически определяет контур и игнорирует примитивы, которые не имеют отношения к контуру. Она вызывает диалоговое окно Boundary Hatch and Fill с тремя вкладками в левой части.
Диалоговое окно имеет три сменяющих друг друга вкладки в левой части. Вкладка Hatch задает параметры штриховки. Заполняемая штриховкой область задается с помощью параметров в правой части этого окна. Раскрывающийся список Туре предлагает выбрать группу образцов штриховки: Predefined (Стандартный); User defined (Из линий); Custom (Пользовательский).
Система AutoCAD предлагает большой перечень стандартных штриховок. Выбор штриховки осуществляется либо по имени в раскрывающемся списке Pattern (Образец) либо визуально. Визуальный выбор доступен при нажатии на кнопку , после чего открывается окно Hatch Pattern Palette, состоящее из четырех вкладок, содержащих образцы штриховок.
Если в раскрывающемся списке Туре (Тип) выбрана опция User defined (Из линий), то образец строится с использованием текущего типа линии, угла и расстояния между линиями (поле Spacing (Интервал)).
Как правило, трудно сразу подобрать подходящий масштаб для штриховки. Если масштаб слишком мал, то количество линий штриховки будет чрезмерно велико и штриховка будет слишком плотной. Если масштаб слишком велик, то количество линий штриховки может оказаться очень малым (оно может оказаться даже нулевым).
Штриховка создается как единый примитив, поэтому при выборе штриховки как объекта высвечивается только одна ручка. Если нужно разложить штриховку на составляющие ее отрезки, то это можно сделать командой EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ). При расчленении штриховка распадается и утрачивает ассоциативность, если она была. Под именем SOLID на вкладке Other Predefined фигурирует не штриховка, а запивка. Используемый для заливки .контур должен быть замкнутым и без самопересечений. Если заливается сразу несколько контуров, они не должны пересекаться. В 2004 версии системы впервые появилось целое множество заливок — градиентные заливки. Для работы с ними предназначена вкладка Gradient диалогового окна Boundary Hatch and Fill.
В верхней части диалогового окна с помощью двух переключателей нужно выбрать тип заливки: One color или Two color. Для одноцветной заливки необходимо указать основной цвет (его текущее значение отображается в поле, расположенном чуть правее переключателей), а также с помощью кнопки скользящей шкалы выбрать соотношение между светом (Tint) и тенью (Shade). Для изменения основного цвета следует пользоваться кнопкой , щелчок по которой открывает диалоговое окно Select Color , имеющее три вкладки. На вкладке Index Color можно выбрать цвет традиционным для предыдущих версий AutoCAD способом — по номеру (от 1 до 255). В рассматриваемой версии системы появились еще две вкладки. Внешний вид вкладки True Color зависит от выбора в раскрывающемся списке Color model одного из двух значений: HSL или RGB. В первом случае настройка цвета выполняется с помощью шкал Hue (Оттенок), Saturation (Насыщенность) и Luminance (Яркость). Изменять значения в каждой из шкал можно с помощью кнопок настройки.
- 1 Основы графического представления информации. Общие сведения о системе AutoCad
- 1.1 Визуальное представление информации
- 1.2 Геометрическое моделирование и этапы его развития.
- 1.3 Основные понятия системы AutoCad
- 1.4 Команды системы AutoCad.
- 1.5 Использование темплетов
- 2 Оформление конструкторской документации. Техника создания рисунка
- 2.1 Стандарты
- 2.2 Виды изделий. Конструкторские документы
- 2.3 Оформление чертежа в соответствии со стандартами
- 2.4 Настройка рисунка
- 2.5 Отображение рисунка в пространстве модели
- 3 Теория, средства и алгоритмы визуализации информации о геометрических объектах. Инструменты черчения
- 3.1 Виды проецирования, используемые при разработке геометрических моделей
- 3.2 Свойства и особенности ортогонального проецирования. Отображение точки на комплексном чертеже.
- 3.3 Правила изображения изделий, сооружений и их элементов. Правила изображения видов. Основные виды
- 3.4 Точки. Ввод координат
- 3.5 Применение команды view. Ортографические виды
- 4 Создание 2d-объектов. Отображение прямой на комплексном чертеже
- 4.1 Прямые
- 4.2 Окружности. Дуги.
- 4.3 Полилинии. Полилинии специального вида
- 4.4 Мультилинии
- 4.5 Штриховка
- 5 Плоскость. Виды поверхностей, геометрические объекты
- 5.1 Плоскость
- 5.2 Виды поверхностей, их классификация
- 5.3 Геометрические объекты
- 5.4 Грани. Поверхности. Сети
- 5.5 Создание плоскостей с помощью свойства Thickness
- 6 Создание трехмерных чертежей. Разрезы, сечения
- 6.1 Команды создания трехмерных объектов
- 6.2 Создание видовых экранов
- 6.4 Разрезы
- 7 Простое редактирование объектов
- 7.1 Выбор объектов редактирования
- 7.2 Основные команды редактирования
- 8 Сложное редактирование объектов
- 9 Редактирование трехмерных объектов
- 10 Слои. Свойства объекта
- 11 Блоки, группы, внешние ссылки
- 12 Ввод текста
- 13 Размеры
- 14 Подготовка к печати чертежа
- 15 Рендеринг