1.3 Основные понятия системы AutoCad
Система AutoCAD предназначена для автоматизации чертежных работ. Она позволяет создавать любые чертежи, корректировать их, компоновать из сделанных ранее и многое другое. Название системы образовано сокращением от Automated Computer Aided Design.
Термин «проектирование» означает, что система является средой для автоматизированного проектирования и может быть инструментом для других проектирующих программ.
Разработчик системы и ее юридический владелец – фирма AUTODESK Ltd. Первая версия программы появилась в 1982 году.
Отрезки, дуги, окружности и другие графические объекты являются элементами, из которых состоит любой чертежный файл. В системе AutoCAD они носят название примитивов.
В самом низу экрана находится строка состояния. В ее левом углу выведены текущие координаты. Значения координат независимо от способа ввода всегда связаны с некоторой системой координат. По умолчанию действует WCS (World Coordinate System — мировая система координат). Она направлена следующим образом: ось OX — слева направо ось OY — снизу вверх, ось OZ — перпендикулярно экрану.
Для удобства работы может быть определена UCS (User Coordinate System — пользовательская система координат), которую можно сдвинуть и/или повернуть под любым углом относительно WCS. Таких систем координат одновременно может существовать несколько, и в любой момент возможен переход из одной в другую.
AutoCAD может работать в двух линейных единицах измерения: в миллиметрах и дюймах и различных угловых единицах. Чертить принято в десятичных единицах (Decimal) с точностью (Precision) до целых миллиметров. За тип угловых единиц рисунка принимаются Градусы/Минуты/Секунды (Deg/Min/Sec). Нулевому углу соответствует направление East (Восток). Направление отсчета углов – Counter-Clockwise (Против часовой стрелки). Настройка выполняется при помощи пункта меню FormatUnits.
Рисунок – изображение на экране компьютера, сохраняемое в DWG-файле. Законченный рисунок - DWG-файл, предназначенный для совместного использования. Чертеж – рисунок, вычерченный на бумажном носителе в определенном масштабе. Геометрические объекты изображаются в рисунке в натуральную величину (масштаб 1:1) в принятых единицах рисунка.
Масштабом чертежа называется масштаб, в котором чертеж будет выведен на бумажный носитель.
При создании сложных рисунков возникает необходимость присвоения имен отдельным объектам или группам объектов, чтобы ими можно было удобнее оперировать в дальнейшей работе. Особенно это важно при разработке сложных рисунков. Данной цели служит свойство примитивов — слой. Слой обладает возможностью выключения, когда ряд объектов можно, не удаляя, сделать невидимыми.
На экране можно выделить пять функциональных зон:
1) рабочая графическая зона, непосредственно в которой и происходит создание чертежа;
2) системное меню
3) панели инструментов;
4) командная строка;
5) строка состояния.
- 1 Основы графического представления информации. Общие сведения о системе AutoCad
- 1.1 Визуальное представление информации
- 1.2 Геометрическое моделирование и этапы его развития.
- 1.3 Основные понятия системы AutoCad
- 1.4 Команды системы AutoCad.
- 1.5 Использование темплетов
- 2 Оформление конструкторской документации. Техника создания рисунка
- 2.1 Стандарты
- 2.2 Виды изделий. Конструкторские документы
- 2.3 Оформление чертежа в соответствии со стандартами
- 2.4 Настройка рисунка
- 2.5 Отображение рисунка в пространстве модели
- 3 Теория, средства и алгоритмы визуализации информации о геометрических объектах. Инструменты черчения
- 3.1 Виды проецирования, используемые при разработке геометрических моделей
- 3.2 Свойства и особенности ортогонального проецирования. Отображение точки на комплексном чертеже.
- 3.3 Правила изображения изделий, сооружений и их элементов. Правила изображения видов. Основные виды
- 3.4 Точки. Ввод координат
- 3.5 Применение команды view. Ортографические виды
- 4 Создание 2d-объектов. Отображение прямой на комплексном чертеже
- 4.1 Прямые
- 4.2 Окружности. Дуги.
- 4.3 Полилинии. Полилинии специального вида
- 4.4 Мультилинии
- 4.5 Штриховка
- 5 Плоскость. Виды поверхностей, геометрические объекты
- 5.1 Плоскость
- 5.2 Виды поверхностей, их классификация
- 5.3 Геометрические объекты
- 5.4 Грани. Поверхности. Сети
- 5.5 Создание плоскостей с помощью свойства Thickness
- 6 Создание трехмерных чертежей. Разрезы, сечения
- 6.1 Команды создания трехмерных объектов
- 6.2 Создание видовых экранов
- 6.4 Разрезы
- 7 Простое редактирование объектов
- 7.1 Выбор объектов редактирования
- 7.2 Основные команды редактирования
- 8 Сложное редактирование объектов
- 9 Редактирование трехмерных объектов
- 10 Слои. Свойства объекта
- 11 Блоки, группы, внешние ссылки
- 12 Ввод текста
- 13 Размеры
- 14 Подготовка к печати чертежа
- 15 Рендеринг