10 Слои. Свойства объекта
Основной панелью инструментов, предназначенной для работы со свойствами, теперь является панель Properties (Свойства). В данной панели расположены четыре раскрывающихся списка (слева направо):
Color Control (Цвета);
Linetype Control (Типы линий);
Lineweight Control (Веса линий);
Plot Style Control (Стили печати).
Еще одна используемая панель — Layers (Слои). В панели расположены три кнопки:
Layers Properties Manager (Диспетчер свойств слоев);
Make Object's Layer Current (Сделать слой объекта текущим);
Layer Previous (Предыдущий слой).
Кроме того, в панель Layers (Слои) входит раскрывающийся список слоев, который показывает имя и основные характеристики текущего слоя.
Первый (слева направо) раскрывающийся список панели Properties (Свойства) называется Color Control (Цвета). Основное его назначение — устанавливать текущее значение цвета. По умолчанию текущим значением является обычно значение ByLayer (Послою), т. е. нужно взять значение цвета от текущего слоя. Текущим Основными цветами в системе AutoCAD являются первые семь цветов с номерами от 1 до 7:
1 — Red (Красный);
2 — Yellow (Желтый);
3 — Green (Зеленый);
4 — Cyan (Голубой);
5 — Blue (Синий);
6 — Magenta (Фиолетовый);
7 — White (Белый), может быть на самом деле черным или белым, в зависимости от цвета фона графического экрана.
Диалоговое окно Linetype Manager позволяет назначить новый текущий тип линии, удалить существующий и загрузить новый тип линии. В центральной части окна в форме списка приводятся имена типов линий, которые уже загружены в файл вашего рисунка. К каждому типу линии имеется соответствующее пояснение и приведен их внешний вид. Чтобы загрузить новые типы линий, нажмите кнопку Load (Загрузить). После этого на экране появится диалоговое окно Load or Reload Linetypes (Загрузка или перезагрузка типов линий). Команда LTSCALE (ЛМАСШТАБ) позволяет с клавиатуры изменить глобальный масштаб типов линий.
При создании сложных рисунков возникает необходимость присвоения имен отдельным объектам или группам объектов, чтобы ими можно было удобнее оперировать в дальнейшей работе. Данной цели служит еще одно свойство примитивов — слой. Более того, слой обладает возможностью замораживания (выключения), когда ряд второстепенных в данный момент объектов можно, не удаляя, сделать невидимыми, что позволит успешнее работать с главными объектами. Основной командой работы со слоями является команда LAYER (СЛОЙ) Характеристики слоев следующие:
Name (Имя) — имя слоя, длиной от 1 до 255 символов;
On (Вкл) — состояние включения слоя (включен или выключен);
Freeze in all VP (Замороженный на всех ВЭ) — состояние замораживания относительно всех видовых экранов одновременно (заморожен или разморожен);
Lock (Блокированный) — состояние блокированности (блокирован или разблокирован);
Color (Цвет) — текущий цвет для объектов слоя, у которых в качестве цвета задано значение By Layer (Послою);
Linetype (Тип линии) — текущий тип линии для объектов слоя, у которых в качестве типа линии задано значение ByLayer (Послою);
Lineweight (Вес линии) — текущий вес линии для объектов слоя, у которых в качестве веса задано значение ByLayer (Послою);
Plot Style (Стиль печати) — стиль печати, применяемый при выводе к слою;
Plot (Печать) — состояние объектов слоя относительно вывода на внешнее устройство (печатать или не печатать).
Вес линии —свойство примитивов, которое появилось в системе начиная с AutoCAD 2000. Это толщина, с которой объект будет выводиться на устройство печати. Можно нарисовать объекты тонкой линией, но задать ненулевой вес и получить при этом жирные линии на листе бумаги. На графическом экране объекты отображаются без весов, если кнопка режима LWT (ВЕС) выключена, и с весами, если включена.
- 1 Основы графического представления информации. Общие сведения о системе AutoCad
- 1.1 Визуальное представление информации
- 1.2 Геометрическое моделирование и этапы его развития.
- 1.3 Основные понятия системы AutoCad
- 1.4 Команды системы AutoCad.
- 1.5 Использование темплетов
- 2 Оформление конструкторской документации. Техника создания рисунка
- 2.1 Стандарты
- 2.2 Виды изделий. Конструкторские документы
- 2.3 Оформление чертежа в соответствии со стандартами
- 2.4 Настройка рисунка
- 2.5 Отображение рисунка в пространстве модели
- 3 Теория, средства и алгоритмы визуализации информации о геометрических объектах. Инструменты черчения
- 3.1 Виды проецирования, используемые при разработке геометрических моделей
- 3.2 Свойства и особенности ортогонального проецирования. Отображение точки на комплексном чертеже.
- 3.3 Правила изображения изделий, сооружений и их элементов. Правила изображения видов. Основные виды
- 3.4 Точки. Ввод координат
- 3.5 Применение команды view. Ортографические виды
- 4 Создание 2d-объектов. Отображение прямой на комплексном чертеже
- 4.1 Прямые
- 4.2 Окружности. Дуги.
- 4.3 Полилинии. Полилинии специального вида
- 4.4 Мультилинии
- 4.5 Штриховка
- 5 Плоскость. Виды поверхностей, геометрические объекты
- 5.1 Плоскость
- 5.2 Виды поверхностей, их классификация
- 5.3 Геометрические объекты
- 5.4 Грани. Поверхности. Сети
- 5.5 Создание плоскостей с помощью свойства Thickness
- 6 Создание трехмерных чертежей. Разрезы, сечения
- 6.1 Команды создания трехмерных объектов
- 6.2 Создание видовых экранов
- 6.4 Разрезы
- 7 Простое редактирование объектов
- 7.1 Выбор объектов редактирования
- 7.2 Основные команды редактирования
- 8 Сложное редактирование объектов
- 9 Редактирование трехмерных объектов
- 10 Слои. Свойства объекта
- 11 Блоки, группы, внешние ссылки
- 12 Ввод текста
- 13 Размеры
- 14 Подготовка к печати чертежа
- 15 Рендеринг