logo
Лекции

6.1 Команды создания трехмерных объектов

Трехмерная полилиния состоит из связанных прямолинейных сегментов, вершины сегментов могут иметь любые координаты трехмерного пространства. Трехмерная полилиния, в отличие от двумерной, не лежит, как правило, в единой плоскости трехмерного пространства и строится с помощью команды 3DPOLY (3-ПЛИНИЯ). Формат команды:

Specify start point of polyline: (Начальная точка полилинии:)

Specify endpoint of line or [Undo]: (Конечная точка сегмента или [Отменить/:) Завершается ввод точек либо нажатием клавиши <Enter>, либо опцией Close (Замкнуть).

Для редактирования трехмерных полилиний используется та же команда PEDIT (ПОЛРЕД), что и для двумерных полилиний.

Для того чтобы при тонировании поверхности объектов были непрозрачными, они должны быть созданы специальным образом.

Команда SOLID строит примитивы, называемые SOLID (ФИГУРА). Фигуры обладают дополнительным свойством — они являются непрозрачными, благодаря чему их кнопка включена в панель Surfaces (Поверхности). Фигура является плоским (двумерным) объектом и располагается в плоскости, параллельной плоскости XY текущей системы координат.

В диалоговом окно 3D Objects (ЗМ объекты) доступны 9 объектов (Box3d (ЗМ ящик). Pyramid (Пирамида), Wedge (Клин), Dome (Купол), Sphere (Сфера), Cone (Конус), Torus (Top), Dish (Чаша) и Mesh (Сеть)), которые после задания параметров будут построены в текущем рисунке поверхностями в виде сетей с четырехугольными и треугольными ячейками. Все клетки (ячейки) таких поверхностей непрозрачны для операций скрытия невидимых линий, раскрашивания и тонирования.