3.1 Виды проецирования, используемые при разработке геометрических моделей
В инженерной и компьютерной графике принято использовать два основных вида проектирования:
- параллельное;
- центральное.
Смысл их можно понять из рисунков:
Параллельное Центральное
При этом первый способ проектирования можно рассматривать как предельный случай второго при удалении центра проектирования на бесконечность.
Каждый вид разбивается на подвиды:
-
Параллельные проекции
-
Ортографическая
проекция
Аксонометрическая
проекция
Косоугольная
проекция
-
Триметрия
Свободная проекция
Диметрия
Кабинетная проекция
Изометрия
-
Перспективные
проекции
-
Одноточечная
Двухточечная
Трехточечная
Ортографическая проекция. В этом случае картинная плоскость совпадает с одной из координатных плоскостей или параллельна ей. Рассмотрим пример проектирования вдоль оси х. Если вспомнить, как это мы делаем в инженерной графике, в проекционном черчении, то дело сводится просто к тому, что объемная в общем случае фигура при проектировании ее на плоскость х = 0 «сжимается» вдоль х, и вся «ложится» на плоскость, при этом размеры ее в направлении оси х значения не имеют. Это означает, что для всех точек этой фигуры координаты х становятся равными нулю. При этом две остальные координаты – z и y – не меняются.
Аксонометрическая проекция. В этом случае проецирующие прямые, как при ортографическом проецировании, перпендикулярны картинной плоскости, однако сама картинная плоскость может располагаться в пространстве произвольным образом. В связи с этим различаются три частных случая.
Триметрия: нормаль к картинной плоскости образует со всеми тремя ортами координатных осей различные углы. В этом случае искажения размеров проектируемой фигуры вдоль всех трех осей различны.
Диметрия: два из этих углов равны между собой, соответственно искажения вдоль двух осей одинаковы, а вдоль третьей в общем случае будут больше или меньше.
Изометрия: все три угла равны между собой, и искажения размеров проектируемой фигуры вдоль осей одинаковы.
Каждый из этих видов проекций получается комбинацией поворотов, за которой следует параллельное проектирование.
Косоугольные проекции. При таком проецировании пучок проецирующих прямых не перпендикулярен плоскости экрана (картинной плоскости).
- 1 Основы графического представления информации. Общие сведения о системе AutoCad
- 1.1 Визуальное представление информации
- 1.2 Геометрическое моделирование и этапы его развития.
- 1.3 Основные понятия системы AutoCad
- 1.4 Команды системы AutoCad.
- 1.5 Использование темплетов
- 2 Оформление конструкторской документации. Техника создания рисунка
- 2.1 Стандарты
- 2.2 Виды изделий. Конструкторские документы
- 2.3 Оформление чертежа в соответствии со стандартами
- 2.4 Настройка рисунка
- 2.5 Отображение рисунка в пространстве модели
- 3 Теория, средства и алгоритмы визуализации информации о геометрических объектах. Инструменты черчения
- 3.1 Виды проецирования, используемые при разработке геометрических моделей
- 3.2 Свойства и особенности ортогонального проецирования. Отображение точки на комплексном чертеже.
- 3.3 Правила изображения изделий, сооружений и их элементов. Правила изображения видов. Основные виды
- 3.4 Точки. Ввод координат
- 3.5 Применение команды view. Ортографические виды
- 4 Создание 2d-объектов. Отображение прямой на комплексном чертеже
- 4.1 Прямые
- 4.2 Окружности. Дуги.
- 4.3 Полилинии. Полилинии специального вида
- 4.4 Мультилинии
- 4.5 Штриховка
- 5 Плоскость. Виды поверхностей, геометрические объекты
- 5.1 Плоскость
- 5.2 Виды поверхностей, их классификация
- 5.3 Геометрические объекты
- 5.4 Грани. Поверхности. Сети
- 5.5 Создание плоскостей с помощью свойства Thickness
- 6 Создание трехмерных чертежей. Разрезы, сечения
- 6.1 Команды создания трехмерных объектов
- 6.2 Создание видовых экранов
- 6.4 Разрезы
- 7 Простое редактирование объектов
- 7.1 Выбор объектов редактирования
- 7.2 Основные команды редактирования
- 8 Сложное редактирование объектов
- 9 Редактирование трехмерных объектов
- 10 Слои. Свойства объекта
- 11 Блоки, группы, внешние ссылки
- 12 Ввод текста
- 13 Размеры
- 14 Подготовка к печати чертежа
- 15 Рендеринг