logo
Лекции

3.4 Точки. Ввод координат

Для построения точки используется команда POINT (ТОЧКА). Команда работает в цикле, выдавая вопрос: Current point modes: PDMODE = 0 PDSIZE = 0.0000 Specify a point: (Текущие режимы точек: PDMODE = 0 PDSIZE = 0.0000 Укажите точку:)

Для задания любых других плоскостей построений, которые не параллельны плоскости XY МСК, используется команда UCS (ПСК). Команда UCS (ПСК) позволяет задать начало новой системы координат и положение новых осей X и Y, а положение новой оси Z зависит от положения соответствующих осей Х и У и поэтому определяется автоматически. Самым общей является опция 3point (Зточки). После выбора опции следует запрос: Specify new origin point <0,0,0>: (Новое начало координат <0,0,0>:) Следующий запрос: Specify point on positive portion of X-axis <1.0000,0.0000,0.0000>: (Точка на положительном луче оси X <1.0000,0.0000,0.0000>:) Далее: Specify point on positive-Y portion of the UCS XY plane <0.0000,1.0000,0.0000>: (Точка на положительном луче оси Y плоскости XY ПСК <0.0000,1.0000,0.0000>:)

Основные способы ввода координат:

1) абсолютные координаты;

2) относительные;

3) относительные полярные;

4) ввод координат с помощью мыши;

5) объектная привязка;

6) метод "направление-расстояние".

Режимы объектной привязки

Endpoint Привязка к ближайшей конечной точке линии или дуги, мультилинии, границы области и трехмерного тела;

Midpoint Средняя точка таких объектов, как линия, дуга, мультилиния

Center Центр окружности, дуги или эллипса;

Node Привязка к точечному элементу;

Quadrant Привязка к ближайшей точке квадранта на дуге, окружности или эллипсе

Intersection Пересечение двух линий, линии с дугой или окружностью, двух окружностей и/или дуг, сплайнов, границ области

Extension Новая функция привязки к продолжениям объектов. Помогает пользователю строить объекты, опираясь на линии, являющиеся временным продолжением существующих линий и дуг

Insertion Привязка к точке вставки текста, атрибута, формы, определения атрибута или блока

Perpendicular Привязка к точке на линии, окружности, эллипсе, сплайне или дуге, которая образует совместно с последней точкой нормаль к этому объекту

Tangent Привязка к точке на окружности или дуге, которая при соединении с последней точкой образует касательную

Nearest Привязка к точке на линии, дуге или окружности, которая является ближайшей к позиции перекрестия