3.4 Точки. Ввод координат
Для построения точки используется команда POINT (ТОЧКА). Команда работает в цикле, выдавая вопрос: Current point modes: PDMODE = 0 PDSIZE = 0.0000 Specify a point: (Текущие режимы точек: PDMODE = 0 PDSIZE = 0.0000 Укажите точку:)
Для задания любых других плоскостей построений, которые не параллельны плоскости XY МСК, используется команда UCS (ПСК). Команда UCS (ПСК) позволяет задать начало новой системы координат и положение новых осей X и Y, а положение новой оси Z зависит от положения соответствующих осей Х и У и поэтому определяется автоматически. Самым общей является опция 3point (Зточки). После выбора опции следует запрос: Specify new origin point <0,0,0>: (Новое начало координат <0,0,0>:) Следующий запрос: Specify point on positive portion of X-axis <1.0000,0.0000,0.0000>: (Точка на положительном луче оси X <1.0000,0.0000,0.0000>:) Далее: Specify point on positive-Y portion of the UCS XY plane <0.0000,1.0000,0.0000>: (Точка на положительном луче оси Y плоскости XY ПСК <0.0000,1.0000,0.0000>:)
Основные способы ввода координат:
1) абсолютные координаты;
2) относительные;
3) относительные полярные;
4) ввод координат с помощью мыши;
5) объектная привязка;
6) метод "направление-расстояние".
Режимы объектной привязки
Endpoint Привязка к ближайшей конечной точке линии или дуги, мультилинии, границы области и трехмерного тела;
Midpoint Средняя точка таких объектов, как линия, дуга, мультилиния
Center Центр окружности, дуги или эллипса;
Node Привязка к точечному элементу;
Quadrant Привязка к ближайшей точке квадранта на дуге, окружности или эллипсе
Intersection Пересечение двух линий, линии с дугой или окружностью, двух окружностей и/или дуг, сплайнов, границ области
Extension Новая функция привязки к продолжениям объектов. Помогает пользователю строить объекты, опираясь на линии, являющиеся временным продолжением существующих линий и дуг
Insertion Привязка к точке вставки текста, атрибута, формы, определения атрибута или блока
Perpendicular Привязка к точке на линии, окружности, эллипсе, сплайне или дуге, которая образует совместно с последней точкой нормаль к этому объекту
Tangent Привязка к точке на окружности или дуге, которая при соединении с последней точкой образует касательную
Nearest Привязка к точке на линии, дуге или окружности, которая является ближайшей к позиции перекрестия
- 1 Основы графического представления информации. Общие сведения о системе AutoCad
- 1.1 Визуальное представление информации
- 1.2 Геометрическое моделирование и этапы его развития.
- 1.3 Основные понятия системы AutoCad
- 1.4 Команды системы AutoCad.
- 1.5 Использование темплетов
- 2 Оформление конструкторской документации. Техника создания рисунка
- 2.1 Стандарты
- 2.2 Виды изделий. Конструкторские документы
- 2.3 Оформление чертежа в соответствии со стандартами
- 2.4 Настройка рисунка
- 2.5 Отображение рисунка в пространстве модели
- 3 Теория, средства и алгоритмы визуализации информации о геометрических объектах. Инструменты черчения
- 3.1 Виды проецирования, используемые при разработке геометрических моделей
- 3.2 Свойства и особенности ортогонального проецирования. Отображение точки на комплексном чертеже.
- 3.3 Правила изображения изделий, сооружений и их элементов. Правила изображения видов. Основные виды
- 3.4 Точки. Ввод координат
- 3.5 Применение команды view. Ортографические виды
- 4 Создание 2d-объектов. Отображение прямой на комплексном чертеже
- 4.1 Прямые
- 4.2 Окружности. Дуги.
- 4.3 Полилинии. Полилинии специального вида
- 4.4 Мультилинии
- 4.5 Штриховка
- 5 Плоскость. Виды поверхностей, геометрические объекты
- 5.1 Плоскость
- 5.2 Виды поверхностей, их классификация
- 5.3 Геометрические объекты
- 5.4 Грани. Поверхности. Сети
- 5.5 Создание плоскостей с помощью свойства Thickness
- 6 Создание трехмерных чертежей. Разрезы, сечения
- 6.1 Команды создания трехмерных объектов
- 6.2 Создание видовых экранов
- 6.4 Разрезы
- 7 Простое редактирование объектов
- 7.1 Выбор объектов редактирования
- 7.2 Основные команды редактирования
- 8 Сложное редактирование объектов
- 9 Редактирование трехмерных объектов
- 10 Слои. Свойства объекта
- 11 Блоки, группы, внешние ссылки
- 12 Ввод текста
- 13 Размеры
- 14 Подготовка к печати чертежа
- 15 Рендеринг