4.2 Окружности. Дуги.
Рисование окружностей (кругов) выполняется командой CIRCLE (КРУГ). Команду можно вызвать из панели Draw (Рисование) кнопкой или из падающего менюDraw (Рисование), в котором подменю Circle (Круг) имеет шесть пунктов (Сenter, Radius; Center, Diameter; 2 Point; 3 Point; Tangent, Tangent, Radius; Tangent, Tangent, Tangent).
При вызове команды CIRCLE (КРУГ) AutoCAD выдает запрос:
Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius)]:
(Центр круга или [3T/2T/KKP (кас кас радиус)]:)
Specify radius of circle or [Diameter]: (Радиус круга или [Диаметр]:)
Дуга — это примитив, являющийся частью окружности. Для его построения используется команда ARC (ДУГА).
Рассмотрим самый общий вариант команды. Первый запрос команды ARC (ДУГА):
Specify start point of arc or [CEnter]: (Начальная точка дуги или [Центр]:)
В ответ можно задать начальную точку дуги, система AutoCAD запрашивает:
Specify second point of arc or [Center/End]: (Вторая точка дуги или [Центр/Конец]:)
Если указать вторую точку, то система далее запрашивает:
Specify end point of arc: (Конечная точка дуги:) В результате получается дуга, построенная по трем точкам.
Команда ARC (ДУГА) имеет 10 опций:
3-point (3 точки) - построение дуги по трем точкам: начало дуги, точка, принадлежащая дуге, конец дуги;
SCE (НЦК) - построение дуги по заданным точкам начала дуги, центра ее окружности и конца дуги;
SCA (НЦУ) - построение дуги по заданным точкам начала, центра окружности и величине центрального угла. Угол может быть положительным или отрицательным. В первом случае дуга строится в направлении против часовой стрелки, во втором - наоборот.
SCL (НЦХ) - позволяет построить дугу по заданным точкам начала, центра окружности и длины хорды. Длина хорды может иметь положительное или отрицательное значение. В первом случае дуга будет вычерчиваться в направлении против часовой стрелки, во втором -
наоборот;
SEA (НКУ) - построение дуги по заданным точкам начала и конца, а также величине центрального угла. Угол может быть положительным или отрицательным. Для положительного угла дуга строится в направлении против часовой стрелки, для отрицательного - наоборот;
SER (НКР) - дуга строится по заданным точкам начала и конца дуги, а также величине радиуса. Радиус может быть положительным и отрицательным;
SED (НКНа) - построение дуги по заданным двум точкам начала и конца дуги, а также заданного направления касательной;
CSE (ЦНК) - построение дуги по заданным точкам центра окружности, начала, а также центра дуги;
CSA (ЦНУ) - построение дуги по заданным точкам центра окружности, начала дуги и величине центрального угла. Угол, как и в предыдущих опциях команды, может быть положительным или отрицательным;
CSL (НКД) - построение дуги по заданным точкам центра окружности, начала дуги и величине хорды. Длина хорды может быть как положительной, так и отрицательной;
Contin (Продолжи) - эта опция позволяет в качестве первой точки взять конечную точку предыдущей дуги или отрезка.
Полилиния — это сложный примитив, состоящий из одного или нескольких связанных между собой прямолинейных и дуговых сегментов. Полилиния обрабатывается как единое целое (например, при редактировании или удалении). Для рисования полилинии служит команда PLINE (ПЛИНИЯ). Формат команды:
Specify start point: (Начальная точка:)
Current line-width is 0.0000 Specify next point or [Arc/Halfividth/Length/Undo/Width]: (Текущая ширина полилинии равна 0.0000 Следующая точка или [Дуга/Полуширина/длИна/Отменить/'Ширина]:)
- 1 Основы графического представления информации. Общие сведения о системе AutoCad
- 1.1 Визуальное представление информации
- 1.2 Геометрическое моделирование и этапы его развития.
- 1.3 Основные понятия системы AutoCad
- 1.4 Команды системы AutoCad.
- 1.5 Использование темплетов
- 2 Оформление конструкторской документации. Техника создания рисунка
- 2.1 Стандарты
- 2.2 Виды изделий. Конструкторские документы
- 2.3 Оформление чертежа в соответствии со стандартами
- 2.4 Настройка рисунка
- 2.5 Отображение рисунка в пространстве модели
- 3 Теория, средства и алгоритмы визуализации информации о геометрических объектах. Инструменты черчения
- 3.1 Виды проецирования, используемые при разработке геометрических моделей
- 3.2 Свойства и особенности ортогонального проецирования. Отображение точки на комплексном чертеже.
- 3.3 Правила изображения изделий, сооружений и их элементов. Правила изображения видов. Основные виды
- 3.4 Точки. Ввод координат
- 3.5 Применение команды view. Ортографические виды
- 4 Создание 2d-объектов. Отображение прямой на комплексном чертеже
- 4.1 Прямые
- 4.2 Окружности. Дуги.
- 4.3 Полилинии. Полилинии специального вида
- 4.4 Мультилинии
- 4.5 Штриховка
- 5 Плоскость. Виды поверхностей, геометрические объекты
- 5.1 Плоскость
- 5.2 Виды поверхностей, их классификация
- 5.3 Геометрические объекты
- 5.4 Грани. Поверхности. Сети
- 5.5 Создание плоскостей с помощью свойства Thickness
- 6 Создание трехмерных чертежей. Разрезы, сечения
- 6.1 Команды создания трехмерных объектов
- 6.2 Создание видовых экранов
- 6.4 Разрезы
- 7 Простое редактирование объектов
- 7.1 Выбор объектов редактирования
- 7.2 Основные команды редактирования
- 8 Сложное редактирование объектов
- 9 Редактирование трехмерных объектов
- 10 Слои. Свойства объекта
- 11 Блоки, группы, внешние ссылки
- 12 Ввод текста
- 13 Размеры
- 14 Подготовка к печати чертежа
- 15 Рендеринг