logo search
методичка по элмашинам

Свойство саморегулирования.

Все электродвигатели обладают свойством автоматически создавать вращающий момент М, равный моменту статистического сопротивления на валу Мс в установившемся режиме работы, когда скорость вращения устанавливается неизменной.

Это следует из известного уравнения движения привода

;

Здесь J – момент инерции вращающихся масс (якоря двигателя и механизма, приводимого двигателем во вращение), кгм2;

Мс – момент сопротивления на валу двигателя, Нм;

t – время, сек.

Из приведенного уравнения следует, что

  1. при М > Mc , т.е. имеет место увеличение скорости;

  2. при М < Mc , т.е. имеет место уменьшение скорости;

  3. при М = Mc , т.е. якорь двигателя вращается с постоянной скоростью.

Если момент сопротивления увеличится, то скорость двигателя начнет уменьшаться. С уменьшением скорости будет уменьшаться противо-ЭДС(Е) двигателя , пропорциональная скорости вращения якоря, а ток якоря Iя =(Uя-Е)/Rя и вращающий момент М= сФIя будут возрастать.

Когда вращающий момент станет равен возросшему моменту сопротивления, уменьшение скорости прекратится и установится значение n2 < n1.

В установившемся режиме работы, когда якорь вращается с постоянной скоростью, вращающий момент двигателя равен моменту сопротивления на его валу (М = Мс).

Следовательно, ток якоря Iя = М/(сФ) зависит только от момента сопротивления на валу и магнитного потока возбуждения и не зависит от приложенного к якорю напряжения.

На рис.24 можно наблюдать за процессами, происходящими в двигателе при изменении момента сопротивления на валу.

Для изменения нагрузки следует нажимать клавиши <3> и <4>.

Рис. 24. Процессы, происходящие в двигателе при изменении момента сопротивления на валу.