logo
методичка по элмашинам

Торможение с самовозбуждением.

При динамическом торможении с самовозбуждением якорь и обмотка возбуждения двигателя отключаются от сети и замыкаются на резистор. Непременным условием самовозбуждения является сохранение направления тока в обмотке возбуждения при переходе в режим динамического торможения. Двигатель самовозбуждается при данном сопротивлении цепи якоря лишь при определенных значениях скорости. Возбудившись, двигатель создает тормозной момент.

На рис. 56 приведена схема управления двигателем постоянного тока последовательного возбуждения, обеспечивающая режим динамического торможения с самовозбуждением при останове двигателя. Для перевода двигателя в режим <работа> нажимайте клавишу <1>, а для останова двигателя нажимайте клавишу <0>.

Рис. 56. Схема управления двигателем постоянного тока последовательного возбуждения при динамическом торможении с самовозбуждением.

Механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в режиме динамического торможения с самовозбуждением представлены на рис. 57.

Рис. 57. Механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в режиме динамического торможения с самовозбуждением.

В режиме динамического торможения с самовозбуждением тормозной момент возникает и при скоростях, близких к нулю, вследствие наличия остаточного магнетизма, но при низких скоростях тормозной момент довольно мал.

При этом способе торможения может вначале происходить интенсивное самовозбуждение, которое приводит к значительному скачку тормозного момента. Такой тормозной момент при больших маховых массах механизма может вызвать нежелательные удары в механизме.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4.

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ В РЕЖИМЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ.

Цель работы: Экспериментальное определение характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения в режиме динамического торможения.