logo
методичка по элмашинам

Свойство саморегулирования вращающего момента в соответствии с нагрузкой на валу.

Асинхронные двигатели обладают свойством саморегулирования. Оно заключается в следующем: при изменении противодействующего момента (момента сопротивления), создаваемого рабочим механизмом, автоматически изменяется вращающий момент двигателя и восстанавливается нарушенное равновесие моментов на валу.

Установившийся режим работы двигателя с постоянной скоростью вращения возможен только при равенстве моментов на валу – электромагнитного вращающего момента М и противодействующего момента (момента сопротивления) Мс.

Если внезапно увеличится противодействующий момент, то ротор начнет тормозиться. Скорость вращения ротора n будет падать, а скорость его скольжения относительно вращающегося поля, равная n1 – n будет возрастать. При увеличении скорости скольжения будет увеличиваться ЭДС, наводимая в обмотках ротора и активные составляющие тока в проводниках ротора. В свою очередь, увеличение тока ротора приводит к увеличению электромагнитных сил и момента, действующих на ротор. С ростом вращающего момента уменьшение скорости ротора замедлится, а затем и вовсе прекратится и наступит повторно равновесие моментов: скорость ротора установится на новом, более низком уровне.