Динамическое торможение двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
Динамическим торможением двигателя называется генераторным режим его, при котором механическая энергия преобразуется в электрическую и расходуется в контуре, электрически не связанном с сетью.
На рис. 53 приведена схема управления двигателем постоянного тока независимого возбуждения, обеспечивающая режим динамического торможения при останове двигателя. Рис. позволяет наблюдать, что происходит в схеме двигателя при его включении и выключении.
Рис. 53. Схема управления двигателем постоянного тока независимого возбуждения.
Включение двигателя производится кратковременным нажатием кнопки <работа> (клавиша <1>).
При нажатии кнопки <работа> подается напряжение на катушку контактора К. Контактор К включается. Замыкается контакт К в цепи якоря двигателя, контакт К в цепи питания катушки контактора динамического торможения Кдт и контакт К, шунтирующий кнопку <работа>.
При включении контактора динамического торможения размыкается контакт Кдт, отключая сопротивление Rт от якоря двигателя. Контакт К, шунтирующий кнопку <работа>, обеспечивает питание катушки контактора К при размыкании кнопки.
Скорость вращения двигателя М определяется приложенным к якорю напряжением и моментом сопротивления на его валу. В двигательном режиме противо-ЭДС двигателя Е направлена встречно приложенному напряжению. Ток двигателя направлен встречно его ЭДС.
Для останова двигателя следует кратковременно нажать кнопку <останов> (клавиша <0>). При нажатии на кнопку <останов> прекращается питание катушки контактора К. Контактор выключается и отключает якорь двигателя от сети, а также выключает контактор динамического торможения Кдт. Выключаясь, контактор Кдт замыкает свой контакт в якорной цепи и подключает к якорю двигателя внешнее сопротивление Rт.
Благодаря инерции привода якорь двигателя продолжает вращаться в магнитном поле и генерировать ЭДС, которая создает в замкнутом контуре ток, величина которого ограничивается суммой сопротивлений якоря Rя и внешнего сопротивления Rт. Этот ток теперь направлен также, как ЭДС, т.е. он изменяет свое направление, а, следовательно, изменяет свое направление и момент, становясь противоположно направленным вращению двигателя. Двигатель работает в режиме динамического торможения.
В режиме динамического торможения скорость двигателя уменьшается, уменьшается наводимая в якоре ЭДС, а также ток и тормозящий момент. Через некоторое время двигатель останавливается.
При динамическом торможении запасенная в приводе кинетическая энергия частично израсходуется на механическую работу, а частично преобразуется двигателем в электрическую энергию, которая превращается в тепло в сопротивлениях Rя и Rт. Из сети лишь потребляется ток возбуждения двигателя.
Механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения в режиме динамического торможения представляет собой прямую (рис. 54), проходящую через начало координат. Наклон характеристики зависит от внешнего сопротивления Rт.
Рис. 54. Механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения в режиме динамического торможения.
- Общие методические указания.
- Требования к оформлению лабораторной работы.
- Правила выполнения и защиты работ.
- Устройство асинхронного двигателя.
- Принцип действия асинхронного электродвигателя.
- Свойство саморегулирования вращающего момента в соответствии с нагрузкой на валу.
- Уравнения двигателя.
- Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя.
- Вращающий момент асинхронного двигателя.
- Механические характеристики асинхронного двигателя.
- Рабочие характеристики асинхронного двигателя.
- Пуск асинхронных двигателей.
- 1. Подготовка к лабораторной работе.
- 2. Модель лабораторного стенда.
- Описание элементов модели лабораторного стенда.
- 3. Задание к лабораторной работе.
- 4. Порядок выполнения лабораторной работы.
- 1. Подготовка к лабораторной работе.
- 2. Модель лабораторного стенда.
- Описание элементов модели лабораторного стенда.
- 3. Задание к лабораторной работе.
- 4. Порядок выполнения лабораторной работы.
- Принцип действия машины постоянного тока.
- Устройство коллекторной машины постоянного тока.
- Основные соотношения в двигателях постоянного тока.
- Пусковые характеристики двигателя.
- Свойство саморегулирования.
- Изменение направления вращения (реверс).
- Уравнения электродвигателей.
- Механические характеристики электродвигателей.
- Двигатель независимого возбуждения.
- Двигатель параллельного возбуждения.
- Двигатель последовательного возбуждения.
- Двигатель смешанного возбуждения.
- Энергетическая диаграмма двигателя постоянного тока.
- 1. Подготовка к лабораторной работе.
- 2. Модель лабораторного стенда.
- Описание элементов модели лабораторного стенда.
- 3. Порядок выполнения лабораторной работы.
- Динамическое торможение двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
- Динамическое торможение двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
- Динамическое торможение с независимым возбуждением.
- Торможение с самовозбуждением.
- 1. Подготовка к лабораторной работе.
- 2. Модель лабораторного стенда.
- Описание элементов модели лабораторного стенда.
- 3. Задание к лабораторной работе.
- 4. Порядок выполнения лабораторной работы.
- 1. Подготовка к лабораторной работе.
- 2. Модель лабораторного стенда.
- Описание элементов модели лабораторного стенда.
- 3. Задание к лабораторной работе.
- 4. Порядок выполнения лабораторной работы.