logo
методичка по элмашинам

Двигатель смешанного возбуждения.

В двигателях смешанного возбуждения на каждом полюсе имеются по две катушке: одна принадлежит независимой (параллельной), другая последовательной обмотке. Основной обмоткой считается та, которая создает не менее 70% всего магнитного потока. В этих двигателях последовательную обмотку включают в цепь якоря согласно с независимой, т.е. так, что создаваемые ими магнитные потоки оказываются направленными одинаково и складываются. Схема двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением представлена на рис. 43.

Рис. 43

Рис. 44. Кривая намагничивания двигателя смешанного возбуждения.

Уравнение механической характеристики двигателя смешанного возбуждения имеет вид:

,

где R = Rя + Rвс.

Механические характеристики ДПТ смешанного возбуждения представлены на рис. 45.

Рис. 45

С увеличением нагрузки на валу возрастает ток якоря и поток последовательной обмотки. Результирующий поток и момент увеличивается, скорость снижается.

При введении добавочного сопротивления (рис. 46) уравнение механической характеристики будет иметь вид:

,

где R = Rя + Rвс+ Rд.

Рис. 46.

Механические характеристики для этого случая представлены на рис. 47.

Рис. 47.

Смешанное возбуждение обеспечивает двигателю преимущества разных способов возбуждения и устраняет недостатки.

Двигателю смешанного возбуждения не угрожает «разнос». Эти двигатели имеют повышенный пусковой момент.

Двигатели смешанного возбуждения применяют там, где требуется значительный пусковой момент и возможны кратковременные перегрузки и большие ускорения: для компрессоров, прокатных станов, строгальных станков, городского электротранспорта и т.д.