logo
методичка по элмашинам

Двигатель последовательного возбуждения.

Схема двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением представлена на рис. 38.

Рис. 38

Рис. 39. Кривая намагничивания ДПТ последовательного возбуждения.

В двигателе последовательного возбуждения ток якоря и ток возбуждения один и тот же. Ток якоря электродвигателя зависит только от нагрузки на валу. С изменением нагрузки в двигателе изменяется магнитный поток, а, следовательно, и скорость вращения.

Механическая характеристика двигателя мягкая и имеет вид гиперболы (рис. 40 и 42). Уравнение механической характеристики имеет вид:

,

где R = Rя + Rв.

Рис. 40

При нагрузках, близких к номинальной, магнитная система двигателя насыщается и гипербола переходит в наклонную прямую.

При введении добавочного сопротивления (рис. 41) уравнение механической характеристики будет иметь вид:

,

где R = Rя + Rв+ Rд.

Рис. 41.

Механические характеристики для этого случая представлены на рис. 42

Рис. 42.

Пуск двигателя без нагрузки (Мс = 0) недопустим, так как это приводит к аварии – скорость якоря двигателя превышает допустимую (двигатель идет «вразнос»).

Двигатели последовательного возбуждения широко применяются как тяговые на электротранспорте и в крановых установках. В этих установках при трогании двигателя необходим большой пусковой момент, чтобы преодолевать инерцию неподвижных масс.

Кроме этого, в двигателях последовательного возбуждения ток при изменении нагрузки изменяется в меньшей степени, чем в двигателях независимого или параллельного возбуждения.