Описание элементов модели лабораторного стенда.
Назначение клавиш.
<3> - увеличение момента сопротивления;
<4> - уменьшение момента сопротивления;
<А> - включение и выключение автомата;
<В> - поворот ручки командоконтроллера <вперед>;
<Н> - поворот ручки командоконтроллера <назад>;
Электродвигатель (М)
Электродвигатель – асинхронный с контактными кольцами.
В ротор двигателя включены сопротивления, представленные в виде ящиков сопротивлений ЯС.
Статор и ротор двигателя, а также ящики сопротивлений соединены кабелями с магнитным контроллером МК.
Изменение нагрузки двигателя (момента сопротивления на валу) осуществляется нажатием клавиш <3> и <4>.
Магнитный контроллер (МК).
С помощью магнитного контроллера осуществляются необходимые переключения в статорной и роторной цепях электродвигателя. Переключения в силовых цепях производятся контакторами, расположенными в МК, катушки которых получают питание через контакты командоконтроллера.
Напряжение на статор двигателя подается через контакторы направления <вперед> и <назад>.
В положении <0> ручки командоконтроллера контакторы направления выключены, напряжение на статор двигателя не поступает.
При повороте ручки командоконтроллера в направлении <вперед> включается соответствующий контактор направления и на статор двигателя подается трехфазное напряжение прямой последовательности фаз А-В-С.
При включении контактора направления <назад> на статор двигателя подается трехфазное напряжение обратной последовательности фаз А-В-С.
О подаче напряжения на статор указывается свечением индикаторных ламп.
Командоконтроллер (КК).
Скорость двигателя и направление вращения определяются положением ручки командоконтроллера.
В исходном положении (положение <0>) двигатель выключен. Для включения двигателя следует повернуть ручку командоконтроллера в одно из положений <1-4>. Для включения <вперед> и установки ручки командоконтроллера в нужное положение следует нажимать клавишу <В>, а для включения <назад> - клавишу <Н>. Разгон двигателя должен начинаться всегда из исходного положения (положение <0>). При выключении автомата и затем последующего его включения, для включения двигателя следует вначале вернуть ручку командоконтроллера нажатием на клавиши <В> или <Н> в исходное положение.
Датчик скорости.
Датчиком скорости является тахогенератор ТГ, который жестко соединен с валом двигателя. Напряжение тахогенератора пропорционально скорости вращения двигателя. Прибор, подключенный к тахогенератору, показывает величину скорости вращения двигателя в об/мин.
Датчик момента (ДМ).
Момент сопротивления на валу двигателя измеряется с помощью датчика и преобразуется в электрический сигнал – напряжение. Прибор, подключенный к датчику, показывает величину момента сопротивления в Нм.
Автоматический выключатель (А).
Включение и выключение автоматического выключателя производится нажатием клавиши <А>. Состояние автоматического выключателя характеризуется расположением закрашенного прямоугольника. Нахождение закрашенного прямоугольника вверху соответствует включенному состоянию автоматического выключателя.
Блок измерительный (БИ).
В измерительном блоке находятся:
- вольтметр, измеряющий линейное напряжение (U);
- амперметр, измеряющий ток фазы статора (Iф);
- ваттметр, измеряющий мощность одной фазы (Рф);
- датчик тока, напряжение на выходе которого, пропорционально фазному току статора.
Осциллограф.
Осциллограф двухлучевой предназначен для визуального наблюдения за изменением тока и скорости двигателя. Выходное напряжение датчика тока подается на первый вход осциллографа, а напряжение тахогенератора, пропорциональное скорости двигателя – на второй. На экран осциллографа нанесена сетка, каждая клетка которой содержит 8х8 точек. Развертка осциллографа включается при включении пускателя.
- Общие методические указания.
- Требования к оформлению лабораторной работы.
- Правила выполнения и защиты работ.
- Устройство асинхронного двигателя.
- Принцип действия асинхронного электродвигателя.
- Свойство саморегулирования вращающего момента в соответствии с нагрузкой на валу.
- Уравнения двигателя.
- Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя.
- Вращающий момент асинхронного двигателя.
- Механические характеристики асинхронного двигателя.
- Рабочие характеристики асинхронного двигателя.
- Пуск асинхронных двигателей.
- 1. Подготовка к лабораторной работе.
- 2. Модель лабораторного стенда.
- Описание элементов модели лабораторного стенда.
- 3. Задание к лабораторной работе.
- 4. Порядок выполнения лабораторной работы.
- 1. Подготовка к лабораторной работе.
- 2. Модель лабораторного стенда.
- Описание элементов модели лабораторного стенда.
- 3. Задание к лабораторной работе.
- 4. Порядок выполнения лабораторной работы.
- Принцип действия машины постоянного тока.
- Устройство коллекторной машины постоянного тока.
- Основные соотношения в двигателях постоянного тока.
- Пусковые характеристики двигателя.
- Свойство саморегулирования.
- Изменение направления вращения (реверс).
- Уравнения электродвигателей.
- Механические характеристики электродвигателей.
- Двигатель независимого возбуждения.
- Двигатель параллельного возбуждения.
- Двигатель последовательного возбуждения.
- Двигатель смешанного возбуждения.
- Энергетическая диаграмма двигателя постоянного тока.
- 1. Подготовка к лабораторной работе.
- 2. Модель лабораторного стенда.
- Описание элементов модели лабораторного стенда.
- 3. Порядок выполнения лабораторной работы.
- Динамическое торможение двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
- Динамическое торможение двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
- Динамическое торможение с независимым возбуждением.
- Торможение с самовозбуждением.
- 1. Подготовка к лабораторной работе.
- 2. Модель лабораторного стенда.
- Описание элементов модели лабораторного стенда.
- 3. Задание к лабораторной работе.
- 4. Порядок выполнения лабораторной работы.
- 1. Подготовка к лабораторной работе.
- 2. Модель лабораторного стенда.
- Описание элементов модели лабораторного стенда.
- 3. Задание к лабораторной работе.
- 4. Порядок выполнения лабораторной работы.