logo
методичка по элмашинам

Пусковые характеристики двигателя.

Пуском называют процесс разгона якоря двигателя от неподвижного состояния до установившегося значения скорости. На рис. 23 можно наблюдать процесс пуска двигателя независимого возбуждения. Двигатель нагружен статистическим моментом.

При нажатии на клавишу <0> замыкается ключ S и на якорь двигателя подается напряжение от источника постоянного тока ИР. Происходит разгон двигателя.

Скорость двигателя измеряется с помощью датчика скорости, которым является тахогенератор (ТГ). Напряжение тахогенератора подается на прибор, показывающий величину скорости в об/мин.

С помощью осциллографа можно наблюдать изменение скорости и тока якоря.

В установившемся режиме верхняя кривая – скорость, нижняя - ток.

Процесс можно наблюдать неоднократно, нажимая на клавишу <0>.

При размыкании ключа S происходит торможение двигателя под действием момента статического сопротивления.

Рис.23. Процесс пуска двигателя независимого возбуждения.

Пусковые качества электродвигателя характеризуют кратностью (к номинальному) пускового тока и пускового момента.

Если не принимать специальных мер, то пуск двигателя постоянного тока может сопровождаться недопустимо большим броском тока якоря и резким толчком момента на валу.

Для предотвращения этого на время пуска в цепь якоря включают сопротивление либо обеспечивают постепенное плавное повышение напряжения.

Двигатели постоянного тока имеют хорошие пусковые качества.

При относительно небольшом пусковом токе (2-2,5)Iном они могут создавать достаточно большой пусковой момент (2,5-4)Мном.

Это обеспечивает быстрый разгон приводимых ими механизмов.