2.7.3. Реклама туристических услуг в сети Интернет
Сайт фирмы в сети – это ее визитная карточка. К фирме с плохим сайтом будут относиться так же, как к фирме, у которой каталог сделан на оберточной бумаге.
Иногда рекламные менеджеры, публикуя сайт фирмы в Интернет, думают, что с помощью поисковых систем по ключевым словам (например, «туризм», «Турция») их фирму легко найдут потенциальные клиенты и партнеры, однако это одно из самых распространенных заблуждений. Поисковая система Вам выдаст большое количество ссылок на сайты с этими словами, но совсем не обязательно на них будет находиться искомая информация. Поэтому необходимо прописаться в поисковых системах. Сайт, ориентированный на русскоязычную аудиторию, обязательно нужно зарегистрировать в самых крупных российских поисковых системах: Яндекс (http://www.yandex.ru/), Rambler (http://www.rambler.ru/) и Апорт (http://www.aport.ru/).
Следующий шаг – регистрация в каталогах ресурсов. Они построены по принципу иерархических рубрикаторов. Найдите в них рубрику "туризм" или "путешествия", затем подраздел "туристические фирмы" и внесите описание своей фирмы. Наиболее крупные и популярные российские каталоги ресурсов: @RUS (http://www.atrus.ru/) , Майл.РУ (http://www.mail.ru/).
Регистрация в поисковых системах и каталогах – это обязательное мероприятие, которое привлечет к фирме посетителей и клиентов. Ваш WWW-адрес также должен быть нанесен на все визитки, фирменные бланки, листовки и прочие атрибуты фирмы.
Чтобы повысить посещаемость сайта, можно разместить рекламные баннеры на других сайтах.
Баннер – это рекламный плакат в Интернете, обычно небольшого размера, на котором содержится в той или иной степени выраженный призыв посетить какой-либо сайт. Пользователь, заинтересовавшись баннером, нажимает на него и переходит на рекламируемый ресурс. Современное состояние данного вида рекламы такое: для российского Интернета – только 1% увидевших баннер на него нажимают, а в мире этот показатель еще меньше. Часто баннеры размешают на сайтах не по времени, а по "показам" или по "кликам". Таким образом, если разместить свой баннер на 1000 показов, то рекламодатель обещает, что его увидят 1000 человек, следовательно, можно гарантированно получить 1000 посетителей на сайт турфирмы.
Отношение числа кликов к показам, выраженное в процентах, называется CTR, и это основной показатель эффективности баннера. Где и как размещать рекламные баннеры? Прежде всего, на дружественных ресурсах сети: у партнеров, у знакомых, которые имеют свой сайт. Можно также вступить в баннерообменную сеть, где выдается участок кода, который вставляется на то место, где будут размещаться баннеры по обмену, и с этих пор на сайте будут крутиться баннеры других сайтов. Например, будет показано 100 чужих баннеров на сайте фирмы, а 85 баннеров турфирмы будет показано на других сайтах участниках сети, 15 показов баннеров возьмет себе баннерообменная сеть в качестве комиссии за использование ее ресурсов. Если показывать на чужих сайтах баннеров больше, чем на своем сервере, или совсем их не показывать, то придется купить у баннерообменной сети необходимое количество показов (клики такие сети не продают). Наиболее крупные баннерообменные сети сегодня: RussanLinkExchange (http://www.rle.ru/) и сеть Интерреклама (http://www.bizlink.ru/), сеть баннеров 100х100 (rb2.design.ru), еще представляет определенный интерес система обмена ссылками tx3.design.ru.
Еще большую эффективность имеет размещение баннеров на специализированных туристических ресурсах сети. Они представляют собой справочники по странам, курортам, погоде, имеют расписания транспорта, некоторые имеют базы по предложениям турфирм, рассказы путешественников и другую полезную информацию. Эти ресурсы собирают множество людей, интересующихся туризмом. Поэтому, размещая баннеры здесь, можно иметь дело с потенциальными туристами, и каждый «клик» на баннер может привести заинтересованного клиента.
На этих ресурсах можно размещать не только баннеры, но и свои конкретные предложения. Обычно они выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что можно в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае не обязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой e-mail или телефон. Как показывает анализ такой строчной рекламы, часто она дает эффект, сравнимый с хорошим сайтом.
Как определить, какой туристических сервер собирает больше посетителей и, следовательно, реклама на нем эффективнее. Для этого используют различного рода рейтинги. Наиболее популярными являются: Рамблер (http://counter.rambler.ru/top100), ТопМайл.Ру (top.list.ru), Спайлог (http://www.spylog.ru/), ХотЛог (http://www.hotlog.ru/). В этих системах все сайты выстроены в порядке убывания их посещаемости, чем выше рейтинг сайта, тем больше людей его смотрит. Конечно, желательно выбирать самый популярный ресурс, но для наибольшего охвата рекомендуется выбирать 2-3 туристических сайта, как это делается и с печатными изданиями.
Наиболее популярные туристические ресурсы Интернет сегодня: сервер 100 ДОРОГ (http://www.tours.ru/), Туристический раздел портала "Кирилла и Мефодия" (www.km.ru/tourism), Туристическая информационная система (http://www.tos.ru/), Travel.ru - сервер для путешествий (http://www.travel.ru/), Туристический маяк (http://www.mayakinfo.ru/), Сервер сети магазинов горящих путевок (http://www.tournews.ru/).
Эффективность рекламной кампании в Интернет зависит не только от величины рекламного бюджета, но и от оперативности ответов менеджеров на запросы по e-mail, ведь как правило, запрос идет в несколько фирм и получает клиентов в итоге та, которая быстрее и точнее ответит на запрос. Необходимо помнить, что по правилам сетевого этикета неответ на письмо в течение дня считается дурным тоном. Наиболее грамотные фирмы всегда имеют под рукой заранее заготовленные шаблоны ответов и реагируют очень быстро.
- Оглавление
- Предисловие
- Введение
- 1. Информационные технологии и информационные системы
- 1.1. Данные и информация
- 1.2. Что такое информационная технология
- 1.3. Автоматизация информационных процессов в организациях
- 1.4. Что такое информационная система
- 1.5. История развития информационных систем
- 1.6. Область действия информационных систем
- 1.7. Влияние информационных систем на организации
- 1.8. Влияние внешних факторов на информационные системы
- 2. Информационные технологии и туризм
- 2.1. Туризм и информация
- 2.2. Туристская фирма и клиент
- 2.3. Классификация специалистов и классы задач, решаемых в туристском офисе
- Автоматизация офисных работ
- 2.5. Уровни автоматизации офиса
- 2.6. Офисное программное обеспечение
- 2.6.1. Автоматизация документооборота
- 2.6.2. Специальные офисные программы для туристского офиса и управления гостиничными комплексами
- 2.7. Использование Интернет в туризме
- 2.7.1. Электронные системы бронирования и резервирования
- 2.7.2. Специализированные туристические порталы и сайты
- 2.7.3. Сайты туроператоров и их классификация
- 2.7.4. Сайты туристических агентств
- 2.7.5. Технология asp
- 2.7.3. Реклама туристических услуг в сети Интернет
- 2.7.4. Перспективы развития туристических Интернет-проектов
- 3. Средства обеспечения информационных технологий
- I класс. Носители информации
- II класс. Средства изготовления и сохранения документов
- 3.1. I класс. Носители информации
- 3.1.1. Носитель на бумажной основе
- Фотопленка
- 3.1.3. Магнитные носители
- 3.1.4. Пластиковые карточки
- Оптические носители
- 3.1.6. Микросхемы на базе флеш-памяти
- 3.2. II класс. Средства изготовления и сохранения документов
- 3.2.1. Ручные пишущие средства
- 3.2.2. Печатные машинки
- 3.2.3. Диктофоны
- 3.2.4. Компьютеры
- Виды компьютеров:
- Аппаратное обеспечение персонального компьютера можно условно разделить на три части:
- 3.2.4.1. Устройства ввода информации в компьютер
- 3.2.4.2. Устройства вывода информации с компьютера ♦ Принтеры. Принтеры – устройства, служащие для вывода данных на печать, хранимых в памяти компьютера на бумагу или иной носитель.
- Матричный принтер
- Струйный принтер
- Термопринтер
- 2) Жидкокристаллический монитор (lcd – liquid crystal display).
- ♦ Акустические системы.
- ♦ Модемы.
- 3.2.4.3. Программное обеспечение компьютера
- 3.2.4.4. Средства мультимедиа
- 3.3. III класс. Средства оперативной типографии
- 3.3.1. Копировальный аппарат – ксерокс
- 3.3.2. Цифровой дубликатор – ризограф
- 3.4. IV класс. Средства обработки документов
- 3.4.1. Фальцевальные машины
- 3.4.2. Резаки
- 3.4.3. Листоподборочные и сортировальные машины
- 3.4.4. Скрепляющее оборудование
- 3.4.5. Брошюровочные машины
- 3.4.6. Ламинаторы
- 3.4.7. Шредеры
- 3.5. V класс. Средства хранения, поиска и транспортировки документа
- 3.5.1. Сейфы
- 3.5.2. Пневматическая почта
- 3.6. IV класс. Средства электросвязи
- 3.6.1. Телефонная связь
- 1) Транковая связь.
- 2) Сотовая связь.
- 3) Спутниковая связь.
- 3.6.2. Пейджинговая связь
- 3.6.3. Факсимильная связь
- 3.6.4. Цифровая телефония и ip-телефония
- 3.6.5. Компьютерные сети
- 3.7. VII класс. Банковская оргтехника
- 3.7.1. Счетчики банкнот
- 3.7.2. Счетчики монет
- 3.7.3. Детекторы валют
- 3.8. VIII класс. Другие средства оргтехники
- 3.8.1. Многофункциональные устройства
- 3.8.2. Аксессуары
- 3.9. IX класс. Офисная мебель
- Заключение
- Алфавитно-предметный указатель
- Гулиев Новруз Амирханович Лукина Ольга Викторовна
- 644099, Омск, Красногвардейская, 9