2. Электронное Правительство цели и задлачи
Электронное правительство (англ. e-Government) — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.
Задачи Электронного правительства:
-оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
-поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
-рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
-повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
-снижение воздействия фактора географического местоположения;
Электронное правительство обеспечивает:
-эффективное и менее затратное администрирование;
-кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;
-совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.
Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая 2008 года Правительством России[5]. Согласно этой концепции «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:
2008 год — разработка и утверждение необходимых документов
2009—2010 годы — практическое внедрение
10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Электронная Россия (2002—2010 годы)“».
В новой редакции Программы практически отражены мероприятия, цели, показатели результативности, направленные на построение инфраструктуры электронного правительства России и реализацию Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р)
Согласно положениям Программы построение инфраструктуры электронного правительства будет строиться на унифицированной технологической платформе путем объединения на единой телекоммуникационной инфраструктуре его функциональных элементов — информационных систем федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также элементов инфраструктуры общественного доступа — центров доступа в общественных приемных, библиотеках и ФГУП «Почта России», ведомственных и региональных центров телефонного обслуживания, сайтов государственных органов в сети Интернет, региональных многофункциональных центров оказания услуг. Кроме оказания услуг для граждан и организаций в основные задачи инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом выполнения приоритетных национальных задач (условное название ГАС «Управление»), то есть затрагиваются существенные вопросы совершенствования и административной реформы государственного управления в России.
В Петербурге губернатор Валентина Матвиенко и президент корпорации Oracle Чарльз Филлипс подписали соглашение о намерениях в области применения информационных технологий.
[править]
Официальное определение:
Под «Электронным правительством Российской Федерации» понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов
- Информатизация общества, основные факторы и тенденции развития.
- 2. Электронное Правительство цели и задлачи
- 3.Рынок информационных ресурсов,продуктов и услуг, его государственное регулирование
- 4.Аис,их виды и структра.
- 5.Проектирование принципы и методы создания аис.
- 6.Этапы создания аис.
- 7.Техническое обеспечение, состав и пути развития.
- 8.Информационные технологии в экономике, их виды и структура.
- 9.Компьютерные и некомпьютерные технологии автоматизированного офиса.
- 10. Технология использования текстовых и табличных редакторов.
- 11. Экономические задачи, решаемые средствами нейросетевых технологий
- 12. Информационные технологии экспертных систем
- 13. Автоматизированные информационные технологии в биржевом деле
- 14. Понятие и структура экономической информации
- 15. Информационное обеспечение. Системы классификации и кодирования
- 16. Проектирование документации
- 17. Внутримашинное информационное обеспечение (базы данных и базы знаний)
- 19. Организация учета с использованием автоматизированной формы
- 20. Классификация программных средств автоматизированного учета
- 21. Кибернетическая модель системы управления экономическим объектом и ее применение в разных типах аис.
- 22.Системы автоматизации аудиторской деятельности
- 23.Защита учетной информации
- 24. Комплексные информационные исистемы управления предприятием
- 25. Рынок корпоративных информационных систем
- 27.Структура и особенности системы erp II.
- 32. Особенности функциональных и обеспечивающих подсистем абс.
- 36.Функциональные подсистемы финансового менеджмента
- 37.Информационные ресурсы финансового менеджмента
- 38.Структура деловой информации, используемой при решении задач финансового менеджмента
- 39.Классификация и назначение программных средств финансового менеджмента
- 40.Специализированные программные средства финансового менеджмента
- 41.Компьютерные программы инвестиционных проектов
- 42.Информационная безопасность экономических систем
- Автоматизация бюджетирования на предприятии.
- Технология решения задач финансового менеджмента.
- Автоматизированная информационная система «Финансы».
- Автоматизированная информационная система «Налог».
- Автоматизированная информационная система «Казначейство».
- Информационные технологии в муниципальном управлении.
- Комплексные системы автоматизированного управления торговыми предприятиями.
- Электронная коммерция.
- 52. Функцианальные задачи аис в страховой дейтельности
- 53. Обеспечивающие подсистемы в аис в страховой деятельности.
- 54.Перспективы развития аис в страховой дейтельнсоти
- 55.Информационные технологии таможенных органов
- 56.Назначение и структура единой научно-исследовательской информационной системы таможенных органов(еаис)
- 57.Основные задачи гнивц фтс рф.
- 58.Программные продукты для участников внешнеэкономической дейтельности
- 59.Функциональные подсистемы аист.