logo
ISE__13414_Ekzamen

Информационные технологии в муниципальном управлении.

Комплексная система автоматизации государственных органов власти субъекта Российской Федерации характеризует с системных позиций взаимоотношения между государственными органами на региональном и муниципальном уровнях, между государственными органами и коммерческими организациями, между государственными органами и населением, роживающем на искомых территориях.

Управление ими с системных позиций включает совокупность взаимосвязанных макросистем в комплексе, т.е. всю инфраструктура, обеспечивающую жизнедеятельность муниципального образования (МО): ЖКХ, инженерные и транспортные коммуникации, благоустройство, архитектура и градостроительство. На этих территориях существуют:

1) производственная сфера;

2) АПК (агропромышленный комплекс);

3) социальная сфера;

4) финансово-экономическая сфера;

5) управленческая сфера.

Задача состоит в том, чтобы обеспечить достойную жизнь гражданам, всесторонне развитие личности, градостроительства, производства, социальной, экономической сферы и т.п

Наиболее трудоемкими задачами ЖКХ, подлежащими компьютеризации, являются:

1. Сбор и представление на диспетчерском пульте всей информации о состоянии объектов ЖКХ с целью обеспечения быстрого реагирования на проблемные ситуации.

2. Мониторинг технического состояния жилого фонда территории (энергоносителей, воды, отопления, лифтов, капитальный ремонт).

3. Дистанционное управление объектами ЖКХ (освещением в подъездах, контроль проникновения в тех. помещения и т.п.).

4. Автоматизированный учет временно проживающих и регистрация жителей частного сектора.

5. Расчет тарифов, учет теплоэнергоносителей, использование имитационного моделирования.

6. Учет платежей за коммунальные услуги, перерасчеты.

7. Автоматизированная выдача справок, форм статистической и бухгалтерской отчетности, статистическое исследование населения.

Информационные технологии в управлении землепользованием решают такие задачи:

1. Формирование, ведение, обработка информации по картографическим планшетам.

2. Мониторинг информации, поступающей из бюро инвестирования, жилищных комитетов, органов архитектуры, муниципального имущества по застройке территории.

3. Формирование и ведение БД по существующим и проектируемым улицам, дорожным транспортным сетям, объектам инженерного оборудования.

4. Получение и обработка информации из лесопаркового хозяйства, комитета по охране природы.

5. Обеспечение экологической безопасности, мониторинг окружающей среды, выбросов.

6. Сводный анализ использования территорий.

Программный пакет «Хозяйство» предназначен для комплексной автоматизации деятельности сельской администрации. Программа позволяет создать всеобъемлющее хранилище информации по всем направлениям деятельности сельской администрации, что повышает оперативность и верность учетной информации.