logo
ISE__13414_Ekzamen

Автоматизация бюджетирования на предприятии.

Процесс бюджетирования рассматривается как процесс составления финансовых планов и смет, и как управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений, с другой стороны.

Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации.

Составление бюджетов преследует следующие цели:

1) Разработка концепции ведения бизнеса:

Планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия на определенный период.

Оптимизация затрат и прибыли предприятия;

Регулирование – согласование деятельности различных подразделений предприятия.

2) Коммуникация – доведение планов до сведения руководителей разных уровней.

3) Мотивация руководителей на местах на достижение целей организации.

4) Контроль и оценка эффективности работы руководителей на местах путем сравнения фактических затрат с нормативом.

5) Выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков.

От успешной автоматизации бюджетирования зависит, насколько точную и оперативную финансовую информацию будут получать менеджеры и собственники предприятия.

В настоящее время в России можно выделить два вида программ для внедрения

задач внутрифирменного бюджетирования:

– программы, предполагающие составление бюджетов по международным стандартам типа “Успех +”, SAP/R3, “Проджект эксперт”, “Альтинвест”, “Красный директор”;

– различные версии программ, ориентированные на формы установленной бухгалтерской отчетности (например, “Галактика”, “1С.Предприятие”, “БЭСТ - офис” и др.)

Программы первого типа ориентированны для работы в крупной территориально распределенной компании, они надежны и рассчитаны на многообразие функций. Недостатками с точки зрения средних и небольших компаний является слабая адаптация к нашим условиям, высокая стоимость (от 40 до 200 тыс. долл. США), громоздкость (для внесения изменений в бюджетную модель требуется вмешательство специалиста компании - поставщика).

Системы второго типа вполне могут составить конкуренцию программам первого типа, как по функциональным возможностям, так и по технологическому уровню, тем более что их стоимость и трудозатраты на их внедрение существенно ниже, чем у западных аналогов.