logo
ISE__13414_Ekzamen

2. Электронное Правительство цели и задлачи

Электронное правительство (англ. e-Government) — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

Задачи Электронного правительства:

-оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

-поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

-рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

-повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

-снижение воздействия фактора географического местоположения;

Электронное правительство обеспечивает:

-эффективное и менее затратное администрирование;

-кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;

-совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.

Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая 2008 года Правительством России[5]. Согласно этой концепции «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:

2008 год — разработка и утверждение необходимых документов

2009—2010 годы — практическое внедрение

10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Электронная Россия (2002—2010 годы)“».

В новой редакции Программы практически отражены мероприятия, цели, показатели результативности, направленные на построение инфраструктуры электронного правительства России и реализацию Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р)

Согласно положениям Программы построение инфраструктуры электронного правительства будет строиться на унифицированной технологической платформе путем объединения на единой телекоммуникационной инфраструктуре его функциональных элементов — информационных систем федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также элементов инфраструктуры общественного доступа — центров доступа в общественных приемных, библиотеках и ФГУП «Почта России», ведомственных и региональных центров телефонного обслуживания, сайтов государственных органов в сети Интернет, региональных многофункциональных центров оказания услуг. Кроме оказания услуг для граждан и организаций в основные задачи инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом выполнения приоритетных национальных задач (условное название ГАС «Управление»), то есть затрагиваются существенные вопросы совершенствования и административной реформы государственного управления в России.

В Петербурге губернатор Валентина Матвиенко и президент корпорации Oracle Чарльз Филлипс подписали соглашение о намерениях в области применения информационных технологий.

[править]

Официальное определение:

Под «Электронным правительством Российской Федерации» понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов