logo
ISE__13414_Ekzamen

8.Информационные технологии в экономике, их виды и структура.

Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, т.е. информационного продукта.

Информационные ресурсы->ИТ->Информац.продукт.

ИТ можно рассматривать также как совокупность методов, способов, приемов и средств, реализующих информационный процесс в соответствии с заданными требованиями.

Структура ИТ включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

? технологические процессы;

? информационные процедуры;

? технологические операции и переходы.

Технологический процесс – часть процесса производства информационной продукции, содержащая действия по изменению состояния предмета производства (например, преобразования «данные ? информация ? знания» табличной формы представления информации в графическую, отображение теста по гипертекстовой ссылке и др.).

Информационные процедуры – законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и характеризующаяся неизменностью объекта производства и используемых средств реализации ИТ и средств контроля (рис.).

Технологические операции – законченная заключительная часть технологической операции, обеспечивающая условия для начала следующей технологической операции.

По обслуживаемым предметным областям АИТ подразделяются на технологии:

-бухгалтерского учета;

-банковской деятельности;

-налоговой деятельности;

-страховой деятельности и т.д.

По типу пользовательского интерфейса АИТ делятся на:

-пакетные ИТ (централизованной распределенной обработки);

-диалоговые ИТ;

-сетевые (многопользовательские) ИТ.

По способу построения сети ИТ можно разделить на:

-локальные;

-многоуровневые;

-распределенные.

В зависимости от роли человека в процессе управления различают два вида ИТ:

-информационно-справочные (пассивные), поставляющие информацию оператору после его запроса системы;

-информационно – советующие (активные), которые выдают абоненту предназначенную для него информацию по ситуации или периодически через определенные промежутки времени.

По степени охвата задач управления различают следующие АИТ:

-электронная обработка экономических данных;

-автоматизация функций управления;

-поддержка принятия решений;

-электронный офис;

-экспертная поддержка и пр.

По классу реализуемых технологических операций выделяют такие АИТ:

-работа с текстовым редактором;

-операции с табличным процессором;

-работа с СУБД.

-работа с графическими объектами;

-мультимедийные системы;

-гипертекстовые системы.