logo
ISE__13414_Ekzamen

Электронная коммерция.

Электронная коммерция – вид хозяйственной деятельности по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю через электронные компьютерные сети. Другими словами, электронная коммерция – маркетинг, приобретение и продажа товаров и услуг через компьютерные сети, в основном сеть Интернет.

В отличие от традиционной коммерции электронная коммерция предоставляет следующие возможности компаниям:

1) продавать свою продукцию через Интернет;

2) развивать и координировать отношения с потребителями и поставщиками;

3) обмениваться электронным путем товарами и услугами;

4) уменьшить цену на доставку цифровых продуктов и на послепродажную поддержку покупателя;

5) быстро реагировать на изменения рынка; снизить накладные расходы;

6) улучшать обслуживание клиентов и внедрять собственные сервисы для покупателей;

7) расширять круг потребителей;

8) учитывать индивидуальные нужды покупателя;

9) продвигать свой товар в рамках мирового кибернетического пространства без территориальных ограничений;

10) рекламировать свой бизнес с целью привлечения инвесторов;

11) анализировать конъюнктуру рынка;

12) организовать систему электронных заказов, как для потребителей, так и для своих торговых представителей;

13 оперативно взаимодействовать со своими торговыми представителями.

Покупателям электронная коммерция позволяет:

1) избегать очереди и потери времени на поиск товаров;

2) покупать товар в любое время и в любом месте;

3) провести сравнительный анализ цен и выбрать лучшую;

4) получить одновременно доступ к широкому ассортименту товаров;

5) выбирать удобные механизмы для совершения покупок;

6) получать информацию и новости в зависимости от своих предпочтений;

7) иметь доступ к значительным ресурсам информации, характеризующей состояние рынка;

8) делать заказы на приобретение товаров.

Основные принципы построения ЭК:

1) общерыночный – непрерывность деятельности хозяйственных субъектов и защищенность системы от ряда факторов;

2) гибкость, адаптивность систем – возможность адаптации системы к различным изменениям;

3) модульность – наращивание новых информационных технологий, добавление новых эффективных подсистем, внедрение инноваций в реализацию коммерческой деятельности;

4) непрерывное поддержание качества информации и продуктов, циркулирующих в системах ЭК;

5) использование унифицированных электронных документов для поддержания деловой коммуникации;

6) законность транзакций;

7) непротиворечивость различных компонентов систем ЭК.