logo search
Шпоры по ТМ

Звук. Кодирование, mp3.

Звук – см. выше.

Основные методы, применяющиеся при цифровом сжатии звука:

• диапазонная регулировка усиления, которая обеспечивает увеличение уровня слабых сигналов для того, чтобы они превысили минимальный уровень шума, причем увеличение усиления должно компенсироваться в декодере;

• квантование, которое обеспечивает устранение слабых звуков. Это уменьшает длину слова отсчетов, что дает экономию при хранении, но может повысить минимальный уровень шума. Применяя маскировку, можно повысить уровень шума, который, однако, будет оставаться неслышимым;

• кодирование с предсказанием, основанное на монотонной природе звуковых колебаний. Вследствие этого можно передавать только разность между предсказанным и фактическим значением, а приемник, где содержится аналогичный предсказатель, будет добавлять только эту разность и восстанавливать исходное значение;

• полосное кодирование, базирующееся на разбиении звукового спектра по диапазонам частот (полосам). Уровни сигналов в большинстве таких полос будут меньше наивысшего уровня сигнала. В полосном кодировании используется тот эффект, что реальные звуки не обладают равномерным распределением спектральной энергии. При этом число используемых частотных полос зависит от того, какие другие методы применяются вместе с полосным кодированием;

• спектральное кодирование, основанное на преобразовании Фурье (ДКП) или на волновом преобразовании (Wavelet Тransform). Поскольку спектр звукового сигнала меняется медленно, то его коэффициенты требуется передавать реже, чем звуковые отсчеты.

В большинстве кодеров используется сочетание полосного и спектрального кодирования, причем их действие основано на маскировке шума, вызываемого квантованием.

Традиционные методы сжатия без потерь (Huffman, LZW, итд.) обычно плохо применимы для сжатия аудио информации (по тем же причинам что и при сжатии визуальной информации).

MP3 -- сокращение от MPEG Layer3. Это один из потоковых форматов хранения и передачи аудиосигнала в цифровой форме, утвержденный как часть стандартов сжатого видео и аудио MPEG1 и MPEG2. Данная схема является наиболее сложной схемой семейства MPEG Layer 1/2/3. Она требует наибольших затрат машинного времени для кодирования по сравнению с двумя другими и обеспечивает более высокое качество кодирования. Используется главным образом для передачи аудио в реальном времени по сетевым каналам и для кодирования CD Audio. В MP3 передача данных происходит потоком независимых отдельных блоков данных - фреймов.