logo
Шпоры по ТМ

Гипертекст, основные понятия и программы создания.

Гипертекст – “нелинейный текст” - документ, обладающий ссылками на другие документы. Система гипеpмедиа - система, постpоенная на основании технологии гипеpтекста, но пpи этом обеспечивающая pаботу с нетекстовой инфоpмацией видеоизобpажениями, звуком, pечью.

При описании систем гипертекста часто используются 2 термина: связь(link) и узел (node). Связи представляют собой логические связи между концептуальными элементами, т.е. узлами, которые содержат текст, графические изображения, звуковые элементы и другую информацию в базе данных. Связи представляют собой путеводительные переходы и меню; узлы являются доступными темами, документами, сообщениями и элементами содержания. Маркер связи (link anchor) – это то место, с которого мы начали свой путь. Конец связи (link end) – это узел, связанный с маркером. Некоторые системы гипертекста предоставляют косвенный метод навигации и не имеют обратных путей; другие системы имеют возможность прямого и обратного пути.

Системы обработки гипертекста имеют две общие функции, и иногда они поставляются в виде отдельных программ: создание и чтение. Построитель создает связи, определяет узлы и создает индексный указатель слов. Методология указателя слов и алгоритмы поиска, используемые для нахождения и группировки слов в соответствии с критерием поиска, разрабатываются обычно фирмами и представляют область, для которой применяются быстродействующие компьютеры.

Программы для создания гипертекста

Некоторые инструментальные системы имеют встроенные средства работы с гипертекстом, например, HyperCard и ToolBook, которые позволяют нам выделять слова жирным шрифтом или цветом, затем устанавливать связь с другими словами, страницами или выполнением каких-либо операций, например, звуковым сопровождением или показом видеоклипа, которые относятся к выделенному слову.

Так же работать с гипертекстом можно в интегрирующих пакетах (MS power point).