Гипертекст, основные понятия и программы создания.
Гипертекст – “нелинейный текст” - документ, обладающий ссылками на другие документы. Система гипеpмедиа - система, постpоенная на основании технологии гипеpтекста, но пpи этом обеспечивающая pаботу с нетекстовой инфоpмацией видеоизобpажениями, звуком, pечью.
При описании систем гипертекста часто используются 2 термина: связь(link) и узел (node). Связи представляют собой логические связи между концептуальными элементами, т.е. узлами, которые содержат текст, графические изображения, звуковые элементы и другую информацию в базе данных. Связи представляют собой путеводительные переходы и меню; узлы являются доступными темами, документами, сообщениями и элементами содержания. Маркер связи (link anchor) – это то место, с которого мы начали свой путь. Конец связи (link end) – это узел, связанный с маркером. Некоторые системы гипертекста предоставляют косвенный метод навигации и не имеют обратных путей; другие системы имеют возможность прямого и обратного пути.
Системы обработки гипертекста имеют две общие функции, и иногда они поставляются в виде отдельных программ: создание и чтение. Построитель создает связи, определяет узлы и создает индексный указатель слов. Методология указателя слов и алгоритмы поиска, используемые для нахождения и группировки слов в соответствии с критерием поиска, разрабатываются обычно фирмами и представляют область, для которой применяются быстродействующие компьютеры.
Программы для создания гипертекста
Некоторые инструментальные системы имеют встроенные средства работы с гипертекстом, например, HyperCard и ToolBook, которые позволяют нам выделять слова жирным шрифтом или цветом, затем устанавливать связь с другими словами, страницами или выполнением каких-либо операций, например, звуковым сопровождением или показом видеоклипа, которые относятся к выделенному слову.
Так же работать с гипертекстом можно в интегрирующих пакетах (MS power point).
-
Содержание
- Предмет мультимедиа. Задачи. Аппаратура. Примеры.
- Шрифты, параметры, измерения.
- Разработка шрифтов. Средства и методы.
- Классификация шрифтов (растровые, векторные, алгоритмические и т.Д.).
- Компьютерные шрифты (Type1, TrueType).
- Текст, основные понятия, метрика.
- Текст, правила набора, вёрстки, оформление систем мультимедиа.
- Гипертекст, основные понятия и программы создания.
- Графика. Сканирование изображений, обработка изображений.
- Структура файла bmp
- Цвет, модели, палитры.
- Матричные операции.
- Методы обработки растровой графики.
- Эффекты и фильтры в растровой графике.
- Математические подходы к подавлению шума.
- Кодирование, классификация, методы сжатия (rle, Хаффман, jpeg).
- Трассировка и программы трассировки.
- Программы создания и обработки графики.
- Adobe Photoshop – растровая графика.
- Corel Draw – векторная графика.
- Adobe Illustrator – векторная графика.
- Звук. Характеристики и параметры. Квантование, дискретизация.
- Звук. Кодирование, mp3.
- Описание процесса кодирования.
- Звук. Форматы звуковых файлов, редактирование, эффекты.
- Звуковые платы. Аппаратура воспроизведения и записи звука.
- Программы обработки звука, подходы к подавлению шума, эффекты, моделирование звука.
- Видео и анимация. Аналоговое и цифровое. Форматы видеофайлов.
- Форматы видео
- Цифровые видеостандарты.
- Аппаратура. Оцифровка, редактирование.
- Сжатие, классификация методов кодирования.
- Сжатие, технологии, методы, mpeg.
- Стандарт mpeg, dvd.
- Интегрирующие (авторские системы) пакеты. Классификация, назначение.