Предмет мультимедиа. Задачи. Аппаратура. Примеры.
Мультимедиа – многосредность, включает в себя обработку и формирование текста (гипертекста), графики, звука, видео, анимации.
Для создания мультимедиа - систем pазpабатываются специальные инстpументальные сpедства - автоpские системы, позволяющие оpганизовать стpуктуpиpование огpомных объемов pазноpодной мультимедиа - инфоpмации и интеpактивный доступ к ее элементам.
Основными задачами мультимедиа являются: обработка и создание текста, (гипертекста), графики, звука, видео, анимации. Комбинация текста, графики и аудиоэлементов в одном проекте.
Пример - создание видеофильма(сначала создаются иллюстрации, записывается и редактируется звук, записывается, затем захватывается и редактируется видео, после чего все это хозяйство помещается в интегрирующий пакет, на выходе получается готовый видеофильм)
Аппаратура - звуковая карта, колонки, наушники, микрофон, сканеры, видеокамеры, комп и др.
-
создание текста (гипертекста)
Для этого существуют верстальные пакеты, которые позволяют располагать текст с учетом требований полиграфии (word, page maker, ventura). Гипертекст формируется в интегрирующих пакетах.
-
Анимация – создание подвижных объектов
Для работы с анимацией используется продукт 3ds.
-
звук
Для работы со звуком используется sound forge, позволяющий записывать, редактировать и накладывать всевозможные эффекты на звук.
-
видео
Для работы с видео можно использовать продукт adobe premiere.
-
графика
Для работы с растровой графикой имеется пакет photoshop, а с векторной – corel draw
-
интеграционные пакеты
MS power point, direct macromedia.
-
Содержание
- Предмет мультимедиа. Задачи. Аппаратура. Примеры.
- Шрифты, параметры, измерения.
- Разработка шрифтов. Средства и методы.
- Классификация шрифтов (растровые, векторные, алгоритмические и т.Д.).
- Компьютерные шрифты (Type1, TrueType).
- Текст, основные понятия, метрика.
- Текст, правила набора, вёрстки, оформление систем мультимедиа.
- Гипертекст, основные понятия и программы создания.
- Графика. Сканирование изображений, обработка изображений.
- Структура файла bmp
- Цвет, модели, палитры.
- Матричные операции.
- Методы обработки растровой графики.
- Эффекты и фильтры в растровой графике.
- Математические подходы к подавлению шума.
- Кодирование, классификация, методы сжатия (rle, Хаффман, jpeg).
- Трассировка и программы трассировки.
- Программы создания и обработки графики.
- Adobe Photoshop – растровая графика.
- Corel Draw – векторная графика.
- Adobe Illustrator – векторная графика.
- Звук. Характеристики и параметры. Квантование, дискретизация.
- Звук. Кодирование, mp3.
- Описание процесса кодирования.
- Звук. Форматы звуковых файлов, редактирование, эффекты.
- Звуковые платы. Аппаратура воспроизведения и записи звука.
- Программы обработки звука, подходы к подавлению шума, эффекты, моделирование звука.
- Видео и анимация. Аналоговое и цифровое. Форматы видеофайлов.
- Форматы видео
- Цифровые видеостандарты.
- Аппаратура. Оцифровка, редактирование.
- Сжатие, классификация методов кодирования.
- Сжатие, технологии, методы, mpeg.
- Стандарт mpeg, dvd.
- Интегрирующие (авторские системы) пакеты. Классификация, назначение.