Разработка шрифтов. Средства и методы.
При разработке шрифта под язык post script дизайнеру даны такие мощные инструменты разметки, как хинты, "голубые зоны" и разметка слабо изогнутых кривых. Эти инструменты позволяют контролировать процесс растеризации символов и тем самым гарантируют ее (растеризации) высокое качество при любой разрешающей способности выводного устройства.
Голубые зоны или зоны выравнивания осуществляют глобальную разметку шрифта. Они фиксируют положение и ширину всех областей, в которых имеются т.н. оптические наплывы. (напр., эффект уменьшения высоты округлых символов – надо увеличить на 2-3%).
Локальная разметка. Хинты представляют собой пары направляющих, дополнительно определяющие положения и толщины основных штрихов/элементов символа. Они реализуются в виде набора пар вертикальных и горизонтальных линий, которые фиксируют все штрихи символов и штрих - подобные элементы. При растеризации первым делом происходит расчет толщины и положения хинтов, а потом, уже на эти рассчитанные величины накладывается контур. Размер и положение данного хинта остаются неизменными от символа к символу. Даже в рамках такого низкого разрешения нам удается сохранить постоянную толщину основных штрихов и соблюсти одинаковый рост знаков.
Разметка слабо изогнутых кривых. Контуры некоторых символов имеют слабо изогнутые кривые, при помощи которых подчёркивается форма вертикальных или горизонтальных элементов. Применяется специальный метод описания, при котором определяется размер символа, при котором пара кривых заменяется на вектор (при малых размерах учёт может привести к искажению).
Метод TrueType. Такой метод в теории делает возможной более точную и правильную разметку. Но на практике он затрудняет процесс разработки настолько, что непосредственно в TrueType шрифты вообще не разрабатываются, а те, что стоят у вас на компьютере, наверняка получены как преобразование шрифтов из других форматов. В результате, шрифты TrueType обычно сильно уступают по качеству аналогичным шрифтам в PostScript формате.
Для разработки шрифтов созданы специальные программы. В качестве примера рассмотрим графический редактор Fontographer фирмы Macromedia, который является специализированным редактором для платформ Macintosh и Windows. Этот редактор можно использовать для разработки шрифтов PostScript для компьютеров Macintosh, IBM – совместимых компьютеров РС и рабочих станций NeXT, и также для разработки шрифтов TrueType для Macintosh и PC.
-
Содержание
- Предмет мультимедиа. Задачи. Аппаратура. Примеры.
- Шрифты, параметры, измерения.
- Разработка шрифтов. Средства и методы.
- Классификация шрифтов (растровые, векторные, алгоритмические и т.Д.).
- Компьютерные шрифты (Type1, TrueType).
- Текст, основные понятия, метрика.
- Текст, правила набора, вёрстки, оформление систем мультимедиа.
- Гипертекст, основные понятия и программы создания.
- Графика. Сканирование изображений, обработка изображений.
- Структура файла bmp
- Цвет, модели, палитры.
- Матричные операции.
- Методы обработки растровой графики.
- Эффекты и фильтры в растровой графике.
- Математические подходы к подавлению шума.
- Кодирование, классификация, методы сжатия (rle, Хаффман, jpeg).
- Трассировка и программы трассировки.
- Программы создания и обработки графики.
- Adobe Photoshop – растровая графика.
- Corel Draw – векторная графика.
- Adobe Illustrator – векторная графика.
- Звук. Характеристики и параметры. Квантование, дискретизация.
- Звук. Кодирование, mp3.
- Описание процесса кодирования.
- Звук. Форматы звуковых файлов, редактирование, эффекты.
- Звуковые платы. Аппаратура воспроизведения и записи звука.
- Программы обработки звука, подходы к подавлению шума, эффекты, моделирование звука.
- Видео и анимация. Аналоговое и цифровое. Форматы видеофайлов.
- Форматы видео
- Цифровые видеостандарты.
- Аппаратура. Оцифровка, редактирование.
- Сжатие, классификация методов кодирования.
- Сжатие, технологии, методы, mpeg.
- Стандарт mpeg, dvd.
- Интегрирующие (авторские системы) пакеты. Классификация, назначение.