Классификация шрифтов (растровые, векторные, алгоритмические и т.Д.).
по способу создания:
1. растровые - в виде точечных рисунков. Растровый шрифт имеет конкретный размер и разрешение для конкретного принтера.Знаки такого шрифта не могут масштабироваться и поворачиваться(courier)
2. векторные – в виде векторных изображений(могут масштабироваться)
3. алгоритмические – под язык post script (каждый символ формируется набором фигур, которые накладываются в итоге друг на друга, при создании программистом используются такие средства как хинты, голубые зоны, разметки слабо изогнутых кривых).
4. true type – являются аппаратно независимыми и представляют собой контуры символов. Имеют программируемую разметку.
по целевому назначению:
1. Текстовые (для формирования больших объёмов текстовой информации).
2. Выделенные (с целью обратить внимание читателя на какие – моменты).
3. Титульные (для формирования заголовков).
4. Акцидентные (для выполнения случайных работ – визитки, реклама и т.д.).
5. Афишно – плакатные (высокие и узкие).
По ГОСТу – в зависимости от контрастности, формы засечек и наличия засечек; засечки бывают круглыми, треугольными или квадратными:
1. Рубленые - без засечек (Букварная, Древняя, Плакатная).
2. Шрифты с едва наметившимися засечками (Октябрьская).
3. Медиевальные шрифты, применяются при наборе основного текста. Засечки плавно сопрягаются с основными штрихами и, как правило, строятся как дуги окружностей (Литературная, Банниковская, Таймс).
4. Группа обыкновенных шрифтов. Имеют ярко выраженный контраст и длинные тонкие засечки
5. Брусковые шрифты. Контраст отсутствует или незаметен, засечки прямые и утолщённые
Классификация Microsoft Windows:
1. Roman. Определяет шрифты с засечками, например, Times New Roman, Bodoni.
2. Swiss. Определяет рубленые шрифты, имеющие переменную толщину штрихов, например, Futura.
3. Modern. Эти шрифты имеют постоянную толщину штрихов. Сюда же входят все моноширинные шрифты (Courier).
4. Script. Определяет рукописные шрифты (Script).
5. Decorative. Декоративные шрифты (Gotic).
6. Dont know. Общий тип шрифтов.
По положению очка (площадка с символом): прямые, курсивные, наклонные.
По ширине очка: узкий, нормальный, широкий.
По насыщенности: полужирный, жирный, светлый.
- Предмет мультимедиа. Задачи. Аппаратура. Примеры.
- Шрифты, параметры, измерения.
- Разработка шрифтов. Средства и методы.
- Классификация шрифтов (растровые, векторные, алгоритмические и т.Д.).
- Компьютерные шрифты (Type1, TrueType).
- Текст, основные понятия, метрика.
- Текст, правила набора, вёрстки, оформление систем мультимедиа.
- Гипертекст, основные понятия и программы создания.
- Графика. Сканирование изображений, обработка изображений.
- Структура файла bmp
- Цвет, модели, палитры.
- Матричные операции.
- Методы обработки растровой графики.
- Эффекты и фильтры в растровой графике.
- Математические подходы к подавлению шума.
- Кодирование, классификация, методы сжатия (rle, Хаффман, jpeg).
- Трассировка и программы трассировки.
- Программы создания и обработки графики.
- Adobe Photoshop – растровая графика.
- Corel Draw – векторная графика.
- Adobe Illustrator – векторная графика.
- Звук. Характеристики и параметры. Квантование, дискретизация.
- Звук. Кодирование, mp3.
- Описание процесса кодирования.
- Звук. Форматы звуковых файлов, редактирование, эффекты.
- Звуковые платы. Аппаратура воспроизведения и записи звука.
- Программы обработки звука, подходы к подавлению шума, эффекты, моделирование звука.
- Видео и анимация. Аналоговое и цифровое. Форматы видеофайлов.
- Форматы видео
- Цифровые видеостандарты.
- Аппаратура. Оцифровка, редактирование.
- Сжатие, классификация методов кодирования.
- Сжатие, технологии, методы, mpeg.
- Стандарт mpeg, dvd.
- Интегрирующие (авторские системы) пакеты. Классификация, назначение.