Компьютерные шрифты (Type1, TrueType).
PostScript. Этот формат был создан фирмой Adobe Systems Inc. около 1985 года, а в 1990--публично раскрыт и документирован. Этот формат полностью совместим с языком PostScript, выпущенным в том же 1985 году, и поддерживается всеми PostScript устройствами.
Это язык для описания страницы документа, он используется для вывода страницы с текстом и графикой на экран и на принтер (который поддерживает этот язык). Основой языка является возможность свободно манипулировать текстом и графикой, применяя к ним одни и те же преобразования. Основные особенности языка:
1. Работа с объектами (строки, числа, процедуры, словари, массивы). Объектом является любое слово программы, отделённое разделителем.
2. Все объекты (кроме команд и имён функции) заносятся в один из стеков языка.
3. Использование обратной (или польской) записи операндов.
При работе с графическими объектами обеспечивается полная независимость от графических устройств. Одним из основных понятий языка является графическое состояние – совокупность всех параметров состояния графической системы. Изменение графического состояния производится специальными командами. Все рисующие команды получают информацию из буфера графического состояния.
Язык содержит команды управления, описания переменных, массивов, набор геометрических фигур. Среди них могут быть любые виды кривых, базовые геометрические фигуры, которые могут быть использованы для формирования символов. Допускается многократное наложение фигур. Существуют две основные разновидности - Type 1 PostScript font и Type 3 PostScript font. Стандартом является Type 1. Type 3 font (также известный как "шрифт, определенный пользователем") используется довольно редко. Шрифты Type 1 применяются в различных графических и издательских программах, например Adobe PageMaker, но они не являются стандартными в Microsoft Windows и поэтому их использование ограничивается программами, специально разработанными для поддержки данных шрифтов.
TrueType. Этот формат был разработан фирмами Microsoft и Apple, и прежде всего отличается от Type 1 своим "программируемым" методом разметки.
Такой метод в теории делает возможной более точную и правильную разметку. Но на практике он затрудняет процесс разработки настолько, что непосредственно в TrueType шрифты вообще не разрабатываются, а те, что стоят у вас на компьютере, наверняка получены как преобразование шрифтов из других форматов. В результате, шрифты TrueType обычно сильно уступают по качеству аналогичным шрифтам в PostScript формате.
С точки зрения пользователя использование TrueType несколько проще (например, не требует установки специальных программ), а сами шрифты более распространены и стоят дешевле Type 1.
-
Содержание
- Предмет мультимедиа. Задачи. Аппаратура. Примеры.
- Шрифты, параметры, измерения.
- Разработка шрифтов. Средства и методы.
- Классификация шрифтов (растровые, векторные, алгоритмические и т.Д.).
- Компьютерные шрифты (Type1, TrueType).
- Текст, основные понятия, метрика.
- Текст, правила набора, вёрстки, оформление систем мультимедиа.
- Гипертекст, основные понятия и программы создания.
- Графика. Сканирование изображений, обработка изображений.
- Структура файла bmp
- Цвет, модели, палитры.
- Матричные операции.
- Методы обработки растровой графики.
- Эффекты и фильтры в растровой графике.
- Математические подходы к подавлению шума.
- Кодирование, классификация, методы сжатия (rle, Хаффман, jpeg).
- Трассировка и программы трассировки.
- Программы создания и обработки графики.
- Adobe Photoshop – растровая графика.
- Corel Draw – векторная графика.
- Adobe Illustrator – векторная графика.
- Звук. Характеристики и параметры. Квантование, дискретизация.
- Звук. Кодирование, mp3.
- Описание процесса кодирования.
- Звук. Форматы звуковых файлов, редактирование, эффекты.
- Звуковые платы. Аппаратура воспроизведения и записи звука.
- Программы обработки звука, подходы к подавлению шума, эффекты, моделирование звука.
- Видео и анимация. Аналоговое и цифровое. Форматы видеофайлов.
- Форматы видео
- Цифровые видеостандарты.
- Аппаратура. Оцифровка, редактирование.
- Сжатие, классификация методов кодирования.
- Сжатие, технологии, методы, mpeg.
- Стандарт mpeg, dvd.
- Интегрирующие (авторские системы) пакеты. Классификация, назначение.