Методы обработки растровой графики.
Существуют два типа обработки растровой графики: обработка пикселей без использования информации о соседних (поэлементная обработка) и с использованием.
БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСЕДНИХ ПИКСЕЛЯХ.
Пусть x(i, j) = xi j , y(i, j) = yi j - значения яркости исходного и получаемого после обработки изображений соответственно в точке кадра, имеющей декартовы координаты i и j.
Поэлементная обработка означает, что существует функциональная однозначная зависимость между этими яркостями
yi, j = fi, j (xi j ) .
-
линейное контрастирование.
Предположим, что минимальная и максимальная яркости исходного изображения равны xmin и xmax соответственно.
При линейном контрастировании используется линейное поэлементное преобразование вида:
у = ax +b,
применяется если изображение засвечено или затемнено, но информация сохранилась.
-
соляризация
Функция, описывающая данное преобразование, является квадратичной параболой, ее график приведён на рисунке.
Xmax/4
-
препарирование
Препарирование представляет собой целый класс поэлементных преобразований изображений. Характеристики применяемых на практике процедур препарирования приведены на рис.
а – бинарное квантование
б – яркостной срез
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИИ О СОСЕДНИХ ПИКСЕЛЯХ.
Работа эффектов и фильтров основана на преобразовании данного пикселя с использованием соседних пикселей.
Фильтры и спецэффекты представляют собой небольшие программы, выполняющие заранее установленную последовательность команд.
Работа фильтров и эффектов сводиться к работе с матрицей 3*3, которую называют ядром свертки.
Для преобразования каждого пикселя изображения необходимо выполнить следующие действия:
Шаг 1. Значение цвета пикселя умножается на число в центре ядра.
Шаг 2. На следующем шаге выполняется умножение восьми значений цветов пикселей, окружающих центральный пиксельь, на соответствующие им коэффициенты ядра с последующим суммированием всех девяти значений. В результате получается новое значение цвета преобразуемого пикселя.
Шаг 3. Для каждого пикселя изображения повторяется процесс, включающий выполнение шагов 1 и 2. Данную процедуру принято называть фильтрацией изображения.
- Предмет мультимедиа. Задачи. Аппаратура. Примеры.
- Шрифты, параметры, измерения.
- Разработка шрифтов. Средства и методы.
- Классификация шрифтов (растровые, векторные, алгоритмические и т.Д.).
- Компьютерные шрифты (Type1, TrueType).
- Текст, основные понятия, метрика.
- Текст, правила набора, вёрстки, оформление систем мультимедиа.
- Гипертекст, основные понятия и программы создания.
- Графика. Сканирование изображений, обработка изображений.
- Структура файла bmp
- Цвет, модели, палитры.
- Матричные операции.
- Методы обработки растровой графики.
- Эффекты и фильтры в растровой графике.
- Математические подходы к подавлению шума.
- Кодирование, классификация, методы сжатия (rle, Хаффман, jpeg).
- Трассировка и программы трассировки.
- Программы создания и обработки графики.
- Adobe Photoshop – растровая графика.
- Corel Draw – векторная графика.
- Adobe Illustrator – векторная графика.
- Звук. Характеристики и параметры. Квантование, дискретизация.
- Звук. Кодирование, mp3.
- Описание процесса кодирования.
- Звук. Форматы звуковых файлов, редактирование, эффекты.
- Звуковые платы. Аппаратура воспроизведения и записи звука.
- Программы обработки звука, подходы к подавлению шума, эффекты, моделирование звука.
- Видео и анимация. Аналоговое и цифровое. Форматы видеофайлов.
- Форматы видео
- Цифровые видеостандарты.
- Аппаратура. Оцифровка, редактирование.
- Сжатие, классификация методов кодирования.
- Сжатие, технологии, методы, mpeg.
- Стандарт mpeg, dvd.
- Интегрирующие (авторские системы) пакеты. Классификация, назначение.