Структура файла bmp
Заголовок файла растровой графики (14 байт), Сигнатура файла BMP (2 байт), Размер файла (4 байт), Не используется (2 байт), Не используется (2 байт) , Местонахождение данных растрового массива (4 байт), Информационный заголовок растрового массива (40 байт), Длина этого заголовка (4 байт), Ширина изображения (4 байт), Высота изображения (4 байт), Число цветовых плоскостей (2 байт), Бит/пиксель (2 байт), Метод сжатия (4 байт), Длина растрового массива (4 байт), Горизонтальное разрешение (4 байт), Вертикальное разрешение (4 байт), Число цветов изображения (4 байт), Число основных цветов (4 байт), Таблица цветов (длина изменяется от 8 до 1024 байт), Собственно данные растрового массива.
EPS - формат Encapsulated PostScript, основанный на языке описания страниц PostScript, разработан фирмой Adobe в 1985 г. Эти файлы используются в программах настольных издательств. Файлы EPS могут использоваться в качестве средства обмена между векторной информацией и растровыми изображениями. Этот формат основан на модели изображения, которая становится стандартным способом передачи графической информации между аппаратными средствами (принтерами) и программными пакетами.
GIF - Graphic Interchange Format. Поддерживает 24 - битный цвет и может создавать высококачественные изображения. Среди особенностей – последовательность или перекрытие множества изображений, отображение с чередованием строк и перекрывающийся текст. Широко используется для создания изображений, помещаемых в сети Интернет. Может иметь "прозрачный" фон, что также привлекательно для разработчиков Web - страниц. Формат использует сжатие данных (LZW), которое может уменьшить 8-битовое изобр-ие примерно на 40%.
PCX - использовался в программе Paintbrush, которая стала входить в пакеты фирмы Microsoft. Этот формат может поддерживать изображения вплоть до 24-битового цвета. Файлы могут сжиматься в случае 16-цветого изображения на 40-70%, а 256-цветовое изображение может быть уменьшено на 10-30%.
TIFF - широко используется в издательских системах. Удобен для широкого класса приложений, независим от архитектуры вычислительной системы, операционной системы и графических аппаратных средств. Допускает цветовое разрешение вплоть до 48 бит. Формат может поддерживать несколько различных алгоритмов сжатия данных.
JPG - формат, разработанный объединенной группой экспертов по фотографии. Использует основанный на аппаратуре стандартный алгоритм сжатия jpeg. Коэффициент сжатия может достигать 100:1
FIF – один из новых форматов. Использует фрактальный алгоритм сжатия (до 1000 раз).
CDR – формат corel draw. Хранит инструкции.
PSD – формат photoshop. Может в себе хранить слои.
-
Содержание
- Предмет мультимедиа. Задачи. Аппаратура. Примеры.
- Шрифты, параметры, измерения.
- Разработка шрифтов. Средства и методы.
- Классификация шрифтов (растровые, векторные, алгоритмические и т.Д.).
- Компьютерные шрифты (Type1, TrueType).
- Текст, основные понятия, метрика.
- Текст, правила набора, вёрстки, оформление систем мультимедиа.
- Гипертекст, основные понятия и программы создания.
- Графика. Сканирование изображений, обработка изображений.
- Структура файла bmp
- Цвет, модели, палитры.
- Матричные операции.
- Методы обработки растровой графики.
- Эффекты и фильтры в растровой графике.
- Математические подходы к подавлению шума.
- Кодирование, классификация, методы сжатия (rle, Хаффман, jpeg).
- Трассировка и программы трассировки.
- Программы создания и обработки графики.
- Adobe Photoshop – растровая графика.
- Corel Draw – векторная графика.
- Adobe Illustrator – векторная графика.
- Звук. Характеристики и параметры. Квантование, дискретизация.
- Звук. Кодирование, mp3.
- Описание процесса кодирования.
- Звук. Форматы звуковых файлов, редактирование, эффекты.
- Звуковые платы. Аппаратура воспроизведения и записи звука.
- Программы обработки звука, подходы к подавлению шума, эффекты, моделирование звука.
- Видео и анимация. Аналоговое и цифровое. Форматы видеофайлов.
- Форматы видео
- Цифровые видеостандарты.
- Аппаратура. Оцифровка, редактирование.
- Сжатие, классификация методов кодирования.
- Сжатие, технологии, методы, mpeg.
- Стандарт mpeg, dvd.
- Интегрирующие (авторские системы) пакеты. Классификация, назначение.