Сжатие, классификация методов кодирования.
Существует множество технологий сжатия цифрового видео, однако остановимся на тех из них, которые легли в основу наиболее популярных компрессоров видео. Некоторые из рассматриваемых компрессоров используют не одну технологию сжатия, а некоторую их совокупность. Например, и Indeo 3.2, и Cinepak используют векторную квантизацию. Международные стандарты MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, H.261 и H.263 используют комбинированную технологию БДКП и компенсацию движения. Некоторые современные алгоритмы используют технологию ДВП (Discrete Wavelet Transform, или DWT). Другие технологии включают Фрактальное сжатие изображений (Fractal Image Compression). Уровни качества сжатия:
-
Сжатие без потерь качества;
-
Сжатие с потерями качества;
-
Сжатие без потерь с точки зрения восприятия;
-
Сжатие с естественной потерей качества;
-
Сжатие с неестественными потерями качества;
Классификация
Алгоритмы компрессирования видеоданных делят, прежде всего, на статические и потоковые, т.е. работающие с каждым кадром в отдельности либо с целыми последовательностями кадров.
Компрессия видео в статических алгоритмах достигается за счет метода обработки изображения. Причем, обрабатывается как целое изображение, так и его отдельные блоки. Наиболее распространены сегодня алгоритмы, входящие в группы Jpeg и Wavelet .
Компрессия видео в потоковых алгоритмах осуществляется с учетом того, что рядом стоящие кадры почти не отличаются друг от друга, а поэтому кодируется лишь разница между этими кадрами (избыточность во времени). Компрессия достигается и благодаря работе с объектами, занимающими различные положения и присутствующими в кадрах. Благодаря работе с отдельными объектами в кадре, не только усложняется алгоритм сжатия, но и значительно увеличивается компрессия, а соответственно и сильно сжимается потоковое видео.
Наиболее распространенные потоковые алгоритмы групп MJPEG и MPEG.
Помимо всего прочего, алгоритмы сжатия делятся по разнице между оригиналом и декомпрессированным видео.
-
Содержание
- Предмет мультимедиа. Задачи. Аппаратура. Примеры.
- Шрифты, параметры, измерения.
- Разработка шрифтов. Средства и методы.
- Классификация шрифтов (растровые, векторные, алгоритмические и т.Д.).
- Компьютерные шрифты (Type1, TrueType).
- Текст, основные понятия, метрика.
- Текст, правила набора, вёрстки, оформление систем мультимедиа.
- Гипертекст, основные понятия и программы создания.
- Графика. Сканирование изображений, обработка изображений.
- Структура файла bmp
- Цвет, модели, палитры.
- Матричные операции.
- Методы обработки растровой графики.
- Эффекты и фильтры в растровой графике.
- Математические подходы к подавлению шума.
- Кодирование, классификация, методы сжатия (rle, Хаффман, jpeg).
- Трассировка и программы трассировки.
- Программы создания и обработки графики.
- Adobe Photoshop – растровая графика.
- Corel Draw – векторная графика.
- Adobe Illustrator – векторная графика.
- Звук. Характеристики и параметры. Квантование, дискретизация.
- Звук. Кодирование, mp3.
- Описание процесса кодирования.
- Звук. Форматы звуковых файлов, редактирование, эффекты.
- Звуковые платы. Аппаратура воспроизведения и записи звука.
- Программы обработки звука, подходы к подавлению шума, эффекты, моделирование звука.
- Видео и анимация. Аналоговое и цифровое. Форматы видеофайлов.
- Форматы видео
- Цифровые видеостандарты.
- Аппаратура. Оцифровка, редактирование.
- Сжатие, классификация методов кодирования.
- Сжатие, технологии, методы, mpeg.
- Стандарт mpeg, dvd.
- Интегрирующие (авторские системы) пакеты. Классификация, назначение.