4.3 Полилинии. Полилинии специального вида
Полилиния — один из немногих объектов, которые могут иметь ненулевую ширину. Опции команды PLINE:
Arc (Дуга) — переход в режим рисования дуговых сегментов полилинии;
Close (Замкнуть) — добавление еще одного прямолинейного участка, замыкающего полилинию (одновременно команда PLINE (ПЛИНИЯ) завершается);
Halfwidth (Полуширина) — задание ширины, но в терминах полуширины (т. е. если требуемая полная ширина линии равна 10, то получить ее можно, задавая полуширину, равную 5);
Length (длИна) — построение сегмента, являющегося продолжением предыдущего участка с заданной длиной, при этом длину можно задать числом или точкой;
Undo (Отменить) — отмена последней операции в команде PLINE (ПЛИНИЯ);
Width (Ширина) — задание ширины для очередного участка полилинии (у каждого сегмента полилинии может быть своя ширина, причем ширина в начале участка может не совпадать с шириной в конце участка); ширина распределяется поровну по обе стороны от оси полилинии, на которой лежат вершины (точки) полилинии.
В случае перехода в режим рисования дуг (опция Arc (Дуга)) AutoCAD предлагает следующий выбор:
Specify endpoint of arc or [Angle/CEnter/CLose/Direction/Halfwidth/ Llne/Radius/Secondpt/Undo/Width]: (Конечная точка дуги или [Угол/Центр/Замкнуть/Направление/Полуширина/Линейный/Радиус/Вторая/Отменить/Ширина]:)
Вычерчивание прямоугольников осуществляет команда RECTANG (ПРЯМО-УГ). Формат команды:
Specify first corner point or [Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width]: (Первый угол или [Фаска/Уровень/Сопряжение/Высота/Ширина]:)
Specify other corner point or [Dimensions]: (Другой угол или [Размеры]:)
Команда POLYGON (МН-УГОЛ) рисует правильный многоугольник либо по конечным точкам одной стороны, либо по точке центра и радиусу вписанной или описанной окружности. Формат команды:
Enter number of sides <4>: (Число сторон <4>:)
Specify center of polygon or [Edge]: Укажите центр многоугольника или [Сторона]:
Enter an option [Inscribed in circle/Circumscribed about circle] </>; (Задайте опцию размещения [Вписанный в окружность/Описанный вокруг окружности] <В>:)
Specify radius of circle: (Радиус окружности:)
Кольцо рисуется командой DONUT (КОЛЬЦО) и представляется полилинией с шириной, подобранной по внутреннему и внешнему диаметрам кольца. Формат команды:
Specify inside diameter of donut <0.5000>: (Внутренний диаметр кольца <0.5000>:)
Specify outside diameter of donut <1.0000>: (Внешний диаметр кольца < 1.0000>:)
Specify center of donut or <exit>: (Центр кольца или <выход>:)
- 1 Основы графического представления информации. Общие сведения о системе AutoCad
- 1.1 Визуальное представление информации
- 1.2 Геометрическое моделирование и этапы его развития.
- 1.3 Основные понятия системы AutoCad
- 1.4 Команды системы AutoCad.
- 1.5 Использование темплетов
- 2 Оформление конструкторской документации. Техника создания рисунка
- 2.1 Стандарты
- 2.2 Виды изделий. Конструкторские документы
- 2.3 Оформление чертежа в соответствии со стандартами
- 2.4 Настройка рисунка
- 2.5 Отображение рисунка в пространстве модели
- 3 Теория, средства и алгоритмы визуализации информации о геометрических объектах. Инструменты черчения
- 3.1 Виды проецирования, используемые при разработке геометрических моделей
- 3.2 Свойства и особенности ортогонального проецирования. Отображение точки на комплексном чертеже.
- 3.3 Правила изображения изделий, сооружений и их элементов. Правила изображения видов. Основные виды
- 3.4 Точки. Ввод координат
- 3.5 Применение команды view. Ортографические виды
- 4 Создание 2d-объектов. Отображение прямой на комплексном чертеже
- 4.1 Прямые
- 4.2 Окружности. Дуги.
- 4.3 Полилинии. Полилинии специального вида
- 4.4 Мультилинии
- 4.5 Штриховка
- 5 Плоскость. Виды поверхностей, геометрические объекты
- 5.1 Плоскость
- 5.2 Виды поверхностей, их классификация
- 5.3 Геометрические объекты
- 5.4 Грани. Поверхности. Сети
- 5.5 Создание плоскостей с помощью свойства Thickness
- 6 Создание трехмерных чертежей. Разрезы, сечения
- 6.1 Команды создания трехмерных объектов
- 6.2 Создание видовых экранов
- 6.4 Разрезы
- 7 Простое редактирование объектов
- 7.1 Выбор объектов редактирования
- 7.2 Основные команды редактирования
- 8 Сложное редактирование объектов
- 9 Редактирование трехмерных объектов
- 10 Слои. Свойства объекта
- 11 Блоки, группы, внешние ссылки
- 12 Ввод текста
- 13 Размеры
- 14 Подготовка к печати чертежа
- 15 Рендеринг