5.2. Выравнивание и распределение объектов
В процессе создании изображений часто приходится располагать объекты по одной линий или на равном расстоянии относительно друг друга. Решить эти задачи можно с помощью команд Выровнять и Распределить. Благодаря этим командам вы одним-двумя щелчками можете выровнять объекты, а применив различные общие опорные точки, равномерно распределить их, при этом CorelDraw сам вычислит расстояние между объектами, учитывая размеры объектов. Команды Выровнять и Распределить содержатся в одноименном диалоговом окне. Данные команды применимы только к группе объектов.
Команда Выровнять позволяет разными способами, выровнять объекты на странице. Для этого нажмите кнопку Выровнять на панели Свойств либо выберите команду меню Выровнять/Выровнять и распределить, после чего появится окно диалога Выровнять и распределить (рис. 5.1), открытое на вкладке Выровнять. В окне вы можете установить необходимые флажки выравнивания, которые действуют как переключатели.
Выравнивать можно лишь в каком-то одном направлении:
-
при выравнивании объектов по вертикали вы можете установить один из флажков Слева, По центру или Справа;
-
при выравнивании по горизонтали необходимо установить один из флажков Сверху, По центру или Снизу;
-
для выравнивания объектов по краям страницы, установите флажок Край страницы в комбинации с одним из флажков выравнивания по вертикали Слева или Справа, либо в комбинации с одним из флажков выравнивания по горизонтали Сверху или Снизу;
-
если необходимо выровнять один или несколько выделенных объектов по ближайшей к нему опорной точке страницы, установите флажок Выровнять по сетке в комбинации с каким-либо флажком выравнивания по вертикали или по горизонтали.
Рис. 5.1. Диалоговое окно Выровнять и распределить.
Команда Распределить позволяет автоматически разместить объекты через определенные интервалы. На вкладке Распределить диалогового окна Выровнять и распределить можно выбрать опции для равномерного распределения объектов с учетом их ширины и высоты, либо для равномерного распределения центров объектов. Распределение объектов может выполняться относительно опорных точек выделенных объектов или краев страницы документа.
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.