Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
Цель работы: ознакомиться с различными способами создания моделей чертежа. Постройте упрощенный чертеж детали (рис. 2.12).
-
Вставьте в открытый документ новую страницу, назовите Деталь.
-
Выполните команду меню Инструменты/Опции, в диалоговом окне Опции откройте раздел Сетка. В поле Частота счетчиками выставьте значения 5 по горизонтали и вертикали. Установите флажки Показывать сетку и Привязывать к сетке. Перейдите к разделу Рекомендации (Направляющие), установите флажок Привязать к направляющим. ОК.
-
Для задания габаритов чертежа следует создать направляющие линии. Установите указатель мыши на вертикальную измерительную линейку и протягиванием перетащите направляющую линию в область чертежа. На панели Свойств счетчиком х установите = 20 мм. Следующие линии выставьте в положение х = 70 мм и х = 100 мм. Вертикальные направляющие выставьте в положения у = 250 мм, у = 160 мм, у = 70 мм.
-
Сначала зададим толщину контуров. Щелчком на кнопке Инструмент контура на панели Графика откройте окно диалога Перо контура, установите флажок Графика. ОК. В окне диалога Атрибуты абриса (Outline Pen), в разделе Толщина установите миллиметры выставьте значение = 0,706. ОК.
| |
Рис. 2.12. Образец выполнения Темы 10.3. |
-
Счетчиками Скругление левых углов прямоугольника и Скругление правых углов прямоугольника выставьте значение 10 для нижних углов.
-
Нарисуйте прямоугольник размером 50×70 мм с координатами центра х, у (45; 115), присвойте имя 02. Нарисуйте прямоугольник размером 20×50 мм с координатами центра х, у (30; 115), присвойте имя 03. Выставьте значение скругления его правых углов 20. Дав команду Эффекты/Добавить перспективу, измените перспективу перетаскиванием нижней правой управляющей точки при нажатом сочетании клавиш Ctrl+Shift по вертикали до появления в строке состояния Точка схода (Гор) значения 161 115 мм.
-
Создайте дубликат прямоугольника 03 командой Правка/Дубликат, зеркально отразите его по горизонтали кнопкой на панели свойств Mirror Buttons , установите координаты центра х, у (60; 115), присвойте объекту имя 04.
-
Нарисуйте прямоугольник размером 30×10 мм с координатами центра х, у (85; 145), присвойте ему имя 05. Выставьте значение скругления его правого нижнего угла 60. Дав команду Эффекты/Добавить перспективу, измените перспективу перетаскиванием нижней правой управляющей точки по вертикали до появления в строке состояния Точка схода (Гор) значения 240 255 мм.
-
Выберите Указкой объект 05 при нажатой клавише Shift, выберите объект 02 и кнопкой на панели Свойств выполните команду Сварка . Назначьте контуру итогового объекта правой кнопкой мыши цвет Зеленый, оставьте имя 02.
-
Выделите все объекты, сделайте дубликат, отразите его зеркально по вертикали, переместите дубликат в положение х, у (60; 205) и снова отразите его зеркально. Выберите Указкой объект 01 при нажатой клавише Shift, выберите дубликат 01 и кнопкой на панели Свойств выполните команду Сварка. Присвойте дубликату объекта 02 имя 02а.
-
Нарисуйте прямоугольник размером 80×20 мм с координатами центра х, у (60; 160), присвойте ему имя 06, назначьте цвет контура Голубой.
-
Нарисуйте прямоугольник размером 80×3 мм с координатами центра х, у (60; 171,4), присвойте ему имя 07, назначьте цвет контура Голубой.
-
Выберите прямоугольники 06 и 07 и сгруппируйте их кнопкой на панели Свойств . Присвойте заполнению цвет White (Белый). Присвойте объекту имя 08.
-
Выберите объекты 02 и 02а, продублируйте их, присвойте заполнению цвет Белый, переместите на задний план командой Выравнивание/Порядок/Ниже всех. Переместите их в положение х, у (60; 160), сгруппируйте объекты, присвойте имя Группа 01.
-
Выберите объект 01, переместите его на задний план. Сгруппируйте объекты 02 и 02а, присвойте результату имя Группа 02. Командой Выравнивание/Порядок разместите объекты в следующей последовательности (сверху вниз): 08, Группа 02, Группа 01, 01.
-
Выберите объект Группа 01, щелчком на кнопке Заливка на панели Графика откройте вложенную панель. Щелчком на кнопке Диалог заливка узором PostScript откройте диалоговое окно Заливка PostScript. Выберите строку Hatching, счетчиками установите параметры: Max distance = 50, Min distance = 50, Line width = 5, Angle (Угол) = 45, Random seed (Случайный отсчет) = 0.
-
Инструментом Безье проведите линию длиной 100 мм с координатами х, у (60; 160). На панели Свойств установите ее свойства Толщина = 0,353 мм; Outline Style Selector (Выбор стиля абриса) – штрих-пунктир.
-
Инструментом Безье проведите линию длиной 60 мм с координатами х, у (45; 245). На панели Свойств установите ее свойства Толщина = 0,353 мм; Outline Style Selector – штрих-пунктир. Создайте такую же линию с координатами х, у (45; 75).
-
Последовательно выберите прямоугольники 03 и 04 и их дубликаты, разместите их на переднем плане командой Выравнивание/Порядок. Присвойте заполнение цвета Белый. Выберите все объекты, присвойте контурам цвет Черный.
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.