Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
-
Останьтесь в созданном ранее рисунке Сердечко, создайте дубликат базового варианта, закрасьте дубликат красным цветом. Последовательность выполнения задания показана на рис. 2.15.
а)
б)
в)
г)
Рис. 2.15. Этапы выполнения Темы 11.3.
-
Сделайте ещё один дубликат и разместите оба сердца относительно друг друга с небольшим смещением, как показано на рис. 2.15 а.
-
Выберите оба сердца с помощью рамки выделения и нажмите на панели Свойств кнопку Trim (Подгонка). После этой операции образуется три фигуры. Переместите получившиеся в результате этой операции два обрезка (рис. 2.15 б) в сторону от основного объекта и закрасьте их черным цветом, удалите у них обводку.
-
Сделайте ещё один дубликат и разместите оба сердца относительно друг друга с небольшим смещением, как показано на рис. 2.15 в. Повторите пункт 3, только в данном случае закрасьте получившиеся обрезки белым цветом и удалите у них обводку.
-
Поместите красное сердце на задний план кнопкой на панели Свойств. Поверх него разместите созданные вами черные и белые фигуры, точность можно не соблюдать.
-
Выделите белую фигуру и выполните команду Рисунки/Конвертировать рисунок. Установите в окне диалога флажки: Anti-Aliasind (Сглаживать), Прозрачный фон, выберите из раскрывающегося списка Цвет 16 Color, разрешение = 72 dpi. ОК.
-
Выполните команду Рисунки/Пятно/Гауссово пятно, установите в окне диалога величину Radius (Радиус) размытия = 40 пикселям. Проделайте тоже самое и для черной фигуры, установив для нее радиус размытия 30 пикселей.
-
Выберите на панели графики инструмент Интерактивная прозрачность. Выберите в списке Тип прозрачности на панели Свойств вариант Uniform (Однородная) и установите перемещением движка Stating Transparency значение прозрачности для черной фигуры = 50, а для белой = 10.
-
Выделите черную и белую фигуры инструментом Указка при нажатой клавише Shift. Сгруппируйте их и поместите в стороне от красного сердца.
-
Выберите команду Эффекты/PowerClip/Поместить в контейнер и нажмите черной стрелкой на красном сердце. В результате растровые формы поместятся точно в контейнер поверх красного сердца. Удалите обводку с контейнера. Результат выполнения работы показан на рис. 2.15 г.
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.