Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
Цель работы: используя различные инструменты CorelDraw и способы соединения, трансформации и преобразования объектов, создайте схему по образцу (рис. 2.9).
-
Вставьте в открытый документ новую страницу, назовите Схема. Выберите на панели Графика инструмент Свободная Рука и проведите кривую линию в виде дуги, длиной 50 мм в любом месте страницы.
-
Выберите инструмент Текст, щелкните на свободном поле рабочей страницы. На панели Свойств задайте размер шрифта 36 пунктов, нажмите кнопку Жирный и наберите слово Привет! Создайте копию текста Привет!, расположите ее в любом месте.
-
Расположите текст вдоль контура кривой. Выберите инструмент Указка и в комбинации с клавишей Shift выделите текст и кривую. Выполните команду Текст/Подогнать текст под путь.
| |
Рис. 2.9. Образец выполнения Темы 9.2. |
-
методом протягивания создайте сетку, с координатами центра х, у (110, 285) размер сетки 60х20 мм;
-
выберите инструмент Контур и на Вспомогательной панели задайте сетке толщину Контур в 4 точки.
6. Выделите оригинал текстового объекта и выполните команду меню Эффекты/ PowerClip/Место внутреннего контейнера. Поместите указатель выбора на объекте – сетке – и щелкните мышью. Текст будет помещен внутрь контейнера – сетки.
7. Создайте копию текста в сетке. Для копии объекта текст в сетке выполните команду меню Выравнивание/Разгруппировать, отмените выделение. После этой операции вы можете разбить исходный объект на части.
8. Выделяя каждый прямоугольник сетки в отдельности, инструментом Указка разнесите их по длине страницы – у вас получится 6 прямоугольников.
9. Распределите прямоугольники равномерно относительно центра. Для этого:
-
инструментом Указка в комбинации с клавишей Shift выделите прямоугольники;
-
нажмите кнопку Выровнять и распределить на панели Свойств;
-
на вкладке Выровнять установите флажок По центру выравнивания по горизонтали, По низу – по вертикали. На вкладке Распределить – флажок По центру распределения объектов по горизонтали. Применить.
10. Выберите инструмент Прямоугольник и протягиванием нарисуйте прямоугольник с координатами центра х, у (20, 200) и размерами объекта 24х20 мм.
11. Создайте на основе прямоугольника конверт. Для этого:
-
выберите инструмент Безье, поместив указатель в верхний левый угол прямоугольника, щелчком мыши обозначьте начальную точку прямой;
-
следующая точка будет чуть ниже центра прямоугольника;
-
закончите щелчком в правом верхнем углу прямоугольника – вы создали верхнюю часть конверта, по этому же алгоритму создайте нижнюю часть конверта.
12. Выделите возданный объект конверт и сгруппируйте кнопкой Группа на панели Свойств. Выберите инструмент Контур и на вложенной панели задайте объекту толщину контура в 4 точки.
13. Методом копирования создайте 6 объектов в виде конверта и разместите их в одну линию. Выделите все 6 конвертов и распределите их по странице, повторив пункт 9.
14. Выбрав инструмент Прямоугольник, создайте новый Прямоугольник с координатами центра х, у (20, 175) и размерами объекта 36х15 мм. Выберите инструмент Контур и на вложенной панели задайте объекту толщину контура в 2 точки.
15. Выберите инструмент Текст и на свободном поле рабочей страницы наберите текст JP–адрес. На панели Свойств задайте шрифт Times New Roman, размер шрифта 24 пункта. Выделите текст и поместите его внутрь прямоугольника.
16. Выделите текст и прямоугольник при нажатой клавиши Shift, на панели Свойств нажмите кнопку Группа. Создайте 3 копии объекта и разместите в одну линию. Выделите все 4 прямоугольника и распределите их по странице, повторив п. 9.
17. Выберите инструмент Эллипс, протягиванием нарисуйте эллипс с параметрами ширины и длины 60 и 20 мм соответственно и координатами центра х, у (100, 135). Для задания контура эллипса выберите инструмент Контур, задайте толщину 4 точки.
18. Наберите текст Интернет, установите размер шрифта 30 пунктов, нажмите кнопку Жирный. Поместите текст внутрь эллипса.
19. Выберите один из прямоугольников с надписью IP-адреса и создайте его копию. Поместите эту копию чуть ниже эллипса.
20. Создайте 4 дубликата прямоугольника с надписью IP-адрес. Присвойте дубликатам значение заполнения белым цветом – щелчком левой кнопки мыши на белом цвете в палитре цветов. Выделите инструментом Указка при нажатой клавиши Shift все дубликаты прямоугольников и нажмите сочетание клавиш Ctrl+D.
21. Самостоятельно расположите дубликаты, как показано на рис. 2.9.
22. Выделите копию текстового объекта Привет! поместите ее в конце страницы.
23. Выровняйте все полученные объекты относительно центра страницы:
-
выделите последовательно каждую из групп на странице, нажимая при этом кнопку Группа , расположенную на панели Свойств;
-
выделите последовательно все объекты на странице инструментом Указка и клавишей Shift – в строке Состояния должна появиться запись «выделено 9 объектов»;
-
нажмите кнопку Выровнять и распределить и на вкладке Распределить установите флажок Степень страницы. Применить.
24. Раскрасьте по своему усмотрению объекты схемы, к эллипсу примените эффект отбрасывания тени инструментом Интерактивный инструмент отброса тени.
25. Нарисуйте завершающие рамки. Выберите инструмент Прямоугольник, нарисуйте первую рамку с координатами верхней точки х, у (105, 160) и размером (200*250), вторая рамка будет иметь координаты х, у (105, 130) и размер (190*180). Выделите последовательно рамки, и инструментом Контур задайте толщину Контур в 2 точки.
26. Для соединения блоков схемы выберите инструмент Кривая Безье и создайте линии соединения между объектами. Задайте созданным линиям соединения наконечники в виде стрелок. Для этого выделите последовательно линии соединения. Задайте на панели Свойств толщину Контур в 3 точки, а в поле Arrows – наконечник в виде стрелки.
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.