Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
Цель работы: изучить средства создания CorelDraw сложных графическо-текстовых документов для иллюстрирования физических процессов (рис. 2.11).
-
Вставьте в открытый документ новую страницу, назовите График.
-
Для оценки размера и ориентации объекта на странице следует создать координатную сетку. Выполните команду Вид/Установка сетки и линейки, в окне диалога установите флажки Показать сетку, Показать сетку как точки, Привязка к сетке. В поле Частота счетчиками выставите значение 5 по горизонтали и вертикали;
3. Выберите инструмент Миллиметровка, на панели Свойств установите значения счетчиков Строки и Столбцы – по 20. Протягиванием создайте объект с размерами 150*150 мм. 4. Щелчком правой кнопки мыши в Палитре цветов на значении 20 % Black задайте цвет контуров объекта. | |
Рис. 2.11. Образец оформления Темы 10.2. |
5. Выберите инструмент Безье. Тремя щелчками выше левого верхнего угла миллиметровки, в левом нижнем углу и правее правого нижнего угла миллиметровки при нажатой клавише Ctrl создайте прямые линии, пересекающиеся под прямым углом (для осей координат). На панели Свойств выберите с помощью раскрывающихся кнопок Start Arrowhead Selector (Выбор начального наконечника) и End Arrowhead Selector (Выбор конечного наконечника) окончания линии в виде стрелок.
-
Выберите на панели Свойств в списке значение Контура в 4 точки.
-
Откройте докер командой Окно/Докеры/Менеджер объектов. Правой кнопкой мыши на первом объекте откройте контекстное меню, выберите команду Rename и измените имя на – Миллиметровка. Таким же образом поменяйте имя второго объекта на Оси.
-
Инструментом Указка выберите последовательно при нажатой клавише Shift объекты Миллиметровка и Оси. Щелчком на кнопке Выровнять и распределить на панели Свойств откройте диалоговое окно Выровнять и распределить. Установите флажок Выровнять по сетке.
-
Выберите инструмент Текст и на свободном поле рабочей страницы наберите текст N, Hm. На панели Свойств задайте шрифт Times New Roman, размер шрифта 24 пункта. Выделите текстовый объект и поместите его к началу вертикальной координатной прямой. Таким же способом создайте текстовый объект V, сек-1 и переместите его к окончанию горизонтальной координаты. Для перехода к верхнему регистру откройте Редактор текста кнопкой на панели Свойств «ab». В окне Редактора текста нажмите кнопку F и в окне диалога в поле Позиция выберите Superscript.
-
С помощью инструмента Текст поставьте в начале координат цифру 0, а под каждой пятой вертикальной линией объекта Миллиметровка цифры от 1000 до 4000. Выровняйте эти цифры по вертикали с использованием изученных приемов. Расставьте вдоль вертикальной координаты цифры от 100 до 400 и выровняйте их по горизонтали.
-
Выберите инструмент Безье и щелчками мыши в точках с координатами х, у (800, 40; 1200, 80; 1600, 200; 2000, 300; 2600, 400; 3000, 360; 3600, 320) создайте линию.
-
Выберите инструмент Форма, определите вторую опорную точку линии, щелчком правой кнопки мыши откройте контекстное меню и щелкните на пункте To Curve (Преобразовать в кривую) . Подобным образом преобразуйте остальные точки, кроме первой.
-
Выберите предпоследнюю точку кривой с координатами 3000, 360, щелчком правой кнопки мыши откройте контекстное меню, щелкните на пункте Smooth (Сгладить узел) . Подобным образом преобразуйте остальные точки, кроме первой и последней.
-
Выберите самую верхнюю точку (точку максимума), щелчком правой кнопки мыши откройте контекстное меню, щелкните на пункте Symmetrical (Симметризовать узел). Воздействуя на управляющие касательные, добейтесь того, чтобы узловая точка совпала с верхней точкой графика. Итоговый график должен соответствовать рис. 2.11.
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.