11 Блоки, группы, внешние ссылки
Блок — это сложный именованный объект, для которого создается описание, включающее любое количество примитивов текущего рисунка. Блок имеет базовую точку, может применяться для вставки в любое место чертежа, причем в процессе вставки возможен его поворот и масштабирование с различными коэффициентами по разным осям. Блок может содержать атрибуты — переменные надписи, задаваемые пользователем. Примитив, который образуется от операции вставки блока, называется вхождением блока. В рисунке может быть любое количество вхождений одного и того же блока.
Для того чтобы образовать описание блока, нужно применить команду BLOCK (БЛОК). Команда BLOCK (БЛОК) вызывает диалоговое окно Block Definition (Описание блока). В поле раскрывающегося списка Name (Имя) нужно ввести имя создаваемого (или переопределяемого) описания блока Область Base point (Базовая точка) предназначена для задания базовой точки блока (за эту точку блок будет позиционироваться на поле рисунка при вставке). Координаты точки можно ввести с клавиатуры, заполнив поля X, Y и Z.
Теперь рассмотрим операцию вставки блока. Для нее используется команда INSERT (ВСТАВИТЬ). В этот момент начнет работать команда INSERT (ВСТАВИТЬ), которая вызывает диалоговое окно Insert (Вставка блока). Данное окно позволяет вставлять в текущий рисунок описанные в нем блоки (а также файлы из других рисунков). В раскрывающемся списке Name (Имя) нужно выбрать имя вставляемого блока. По умолчанию в данном поле обычно высвечивается имя последнего вставленного блока. В области Insertion point (Точка вставки) нужно задать точку текущего рисунка, в которую будет помещена базовая точка блока. Если установить флажок Specify On-screen (Указать на экране), то после закрытия окна точка вставки будет отдельно запрошена системой. Область Scale (Масштаб) предназначена для ввода по каждой из трех осей масштабных коэффициентов, с которыми блок будет вставляться на поле рисунка. Если все три масштабных коэффициента (по осям X, Y и Z) равны 1, то блок будет вставлен с теми же размерами, какие были у объектов, использованных в описании блока. Если по какой-то оси масштабный коэффициент меньше 1, то блок при вставке сжимается вдоль по этой оси, если больше 1 — растягивается с данным коэффициентом по этой оси. Масштабные коэффициенты могут быть и отрицательными (тогда изображение блока по этой оси переворачивается). В области Rotation (Угол поворота) задается угол поворота блока относительно точки вставки (положительные значения — при повороте против часовой стрелки). Если значение угла поворота будет равно нулю, то блок не поворачивается. Установка флажка Specify On-screen (Указать на экране) означает, что после закрытия диалогового окна угол будет указан мышью. Поле Angle (Угол) используется для задания угла числом с помощью клавиатуры.
Часто возникает необходимость вместе с блоком держать и надписи, которые могли бы менять свои значения после вставки блока. В системе AutoCAD есть специальный примитив, называемый ATTRIBUTE DEFINITION (ОПИСАНИЕ АТРИБУТА), который может быть включен в описание блока, а при операции вставки этого блока будет запрошено его значение и создан атрибут (текстовая строка), входящий в состав блока. Для создания атрибутов применяется команда ATTDEF (АТОПР).
- 1 Основы графического представления информации. Общие сведения о системе AutoCad
- 1.1 Визуальное представление информации
- 1.2 Геометрическое моделирование и этапы его развития.
- 1.3 Основные понятия системы AutoCad
- 1.4 Команды системы AutoCad.
- 1.5 Использование темплетов
- 2 Оформление конструкторской документации. Техника создания рисунка
- 2.1 Стандарты
- 2.2 Виды изделий. Конструкторские документы
- 2.3 Оформление чертежа в соответствии со стандартами
- 2.4 Настройка рисунка
- 2.5 Отображение рисунка в пространстве модели
- 3 Теория, средства и алгоритмы визуализации информации о геометрических объектах. Инструменты черчения
- 3.1 Виды проецирования, используемые при разработке геометрических моделей
- 3.2 Свойства и особенности ортогонального проецирования. Отображение точки на комплексном чертеже.
- 3.3 Правила изображения изделий, сооружений и их элементов. Правила изображения видов. Основные виды
- 3.4 Точки. Ввод координат
- 3.5 Применение команды view. Ортографические виды
- 4 Создание 2d-объектов. Отображение прямой на комплексном чертеже
- 4.1 Прямые
- 4.2 Окружности. Дуги.
- 4.3 Полилинии. Полилинии специального вида
- 4.4 Мультилинии
- 4.5 Штриховка
- 5 Плоскость. Виды поверхностей, геометрические объекты
- 5.1 Плоскость
- 5.2 Виды поверхностей, их классификация
- 5.3 Геометрические объекты
- 5.4 Грани. Поверхности. Сети
- 5.5 Создание плоскостей с помощью свойства Thickness
- 6 Создание трехмерных чертежей. Разрезы, сечения
- 6.1 Команды создания трехмерных объектов
- 6.2 Создание видовых экранов
- 6.4 Разрезы
- 7 Простое редактирование объектов
- 7.1 Выбор объектов редактирования
- 7.2 Основные команды редактирования
- 8 Сложное редактирование объектов
- 9 Редактирование трехмерных объектов
- 10 Слои. Свойства объекта
- 11 Блоки, группы, внешние ссылки
- 12 Ввод текста
- 13 Размеры
- 14 Подготовка к печати чертежа
- 15 Рендеринг