Сравнительные характеристики ссс
Характеристика | Система | ||
Inmarsat-C | Indium | Orbcomm | |
Количество спутников
| 5 | 79 | 36 |
Рабочий диапазон частот, Гц | 1,53-1,545 | 2,5 | 1,8 |
Скорость передачи данных, бит/с | 600 | 2400 | 4800, 2400 |
Наличие аппаратуры GPS | + | + | + |
Поддержка мобильной связи (станд.GSM) AMPS/CDMA | + | + | — |
Точность определения координат, м | 750 | 450 | 1100 |
Система EutelTracs была реализована в 1992 г. и имеет большое количество эксплуатируемых мобильных терминалов по всему миру.
Мобильный терминал в системе EutelTracs имеет размеры, в 2 — 3 раза превышающие размеры терминала Inmarsat, но для установки на грузовые машины это не является препятствием. На сегодняшний день система работает только до долготы Омска, т. е. не покрывает восточной части Российской Федерации.
Системы спутниковой связи OmniTracs (компания-производитель QUALCOMM) и EutelTracs (разработки велись под эгидой европейской международной организации EUTELSAT) обеспечивают не только ОМП абонента, но и двусторонний обмен информацией. Обе системы используют Ku-диапазон (12/14 ГГц) для связи между геостационарными спутниками-ретрансляторами и наземными станциями и L-диапазон — для связи между спутниками и мобильными пользователями. Их протоколы обмена очень похожи, а различия заключаются главным образом в аппаратной реализации оборудования и зонах обслуживания. Скорость передачи по каналу данных от станции к спутнику — от 5 до 15 Кбит/с, скорость передачи данных по обратному каналу — до 165 бит/с.
Значительная часть применяемых в мире систем слежения для ОМП перемещающихся объектов (автомашин) использует датчики спутниковой навигационной системы GPS NAVSTAR.
ОМП производится специализированными наземными навигационными приемниками. Система GPS NAVSTAR является на сегодняшний день самой современной радионавигационной системой, обеспечивающей высокоточное определение координат, скорости и времени в любом месте земли 24 ч в сутки. Для вычисления собственных координат в пространстве GPS-приемнику требуется получить сигналы, как минимум, от 3 спутников. Орбиты спутников подобраны таким образом, что в любой момент времени, в любой точке земли одновременно «видны» от 5 до 8 навигационных спутников. При приеме сигналов GPS-приемник выбирает 3 спутника с наивысшим уровнем радиосигнала.
Система GPS NAVSTAR состоит из 24 спутников, движущихся по определенным орбитам и посылающих на землю специализированные радиосигналы. В настоящее время возможности позволяют проводить местоопределение с точностью от 30 до 100 м, а при методе дифференциальной коррекции погрешности (измерение координат относительно заведомо известной точки) — от 2 до 5 м.
Базовыми спутниками Intelsat являются Intelsat VIII и Intelsat-K, значительно превосходящие по своим характеристикам первый Early Bird. Так в сравнении даже с Intelsat VI, оборудованным 48 приемопередатчиками, Intelsat VIII имеет 36 С-полос и 10 Ku-полос и поддерживает сотни тысяч телефонных каналов. Цена спутника на один канал со 100 тыс. долл. снизилась до нескольких тысяч, а цена минуты использования канала абонентом, составлявшая ранее 10 долл., понизилась до 1 долл. Мощность солнечных батарей Intelsat VIII составляет 4 кВт, т. е. возросла по сравнению с Intelsat VI на 54 % и, соответственно, в 4 раза по сравнению с Intelsat V.
Информационно-навигационная система (ИНС) контроля и управления движением транспорта «Котлин» использует сигналы СНС: ГЛОНАСС, GPS, WAAS, EGNOS и обеспечивает навигационное сопровождение и контроль за состоянием ТС. Система может быть использована:
для управления грузопассажирскими перевозками;
в государственных и муниципальных системах обеспечения безопасности движения автотранспорта;
для перевозки опасных и ценных грузов;
• в поисково-противоугонных системах.
В состав ИНС входят:
аппаратура диспетчерского пункта (ПЭВМ с программно-математическим обеспечением, аппаратура связи, а также электронно-картографическая система);
аппаратура ТС (автомобильный навигационно-связной терминал «Котлин HCT-101G», телефон стандарта GSM с модемом, УКВ-радиостанция и т.п.);
канал связи, который обеспечивает передачу с диспетчерского пункта служебной информации на ТС, а также прием на дис петчерском пункте в запросном и беззапросном (через установленные промежутки времени, по возникшему на ТС событии и т.д.) режимах данных о местоположении, направлении, скорости движения и состоянии систем ТС;
4) датчики транспортных средств.
Автомобильный навигационно-связной терминал «Котлин НСТ-101G» формирует оперативную информацию о местонахождении ТС и передает ее на диспетчерский пункт по каналам связи GSM в режиме SMS. Автомобильная приемная аппаратура «Котлин НТ-101» предназначена для высокоточного определения текущих координат, скорости движения ТС и времени. Основные характеристики этих систем приведены в табл. 5.2.
Таблица 5.2
- Кафедра "Организация автомобильных перевозок и дорожного движения"
- Содержание
- 5.Информационно-навигационные системы управления подвижным составом 61
- Л и т е р а т у р а 79
- Введение
- 1. Функциональные подсистемы аис на автотранспортных предприятиях
- Подсистема управления перевозками
- Подсистема плановых и аналитических расчетов
- 1.2.1. Описание основных информационных потоков в подразделениях атп
- 1.2.2. Комплексы задач обработки путевых листов и товарно-транспортной документации
- 1.2.3. Прикладные программные продукты в области автоматизации учета и анализа производственно-финансовой деятельности предприятия
- 1.3. Автоматизированные информационные системы и их классификация
- 1.4. Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация
- 1.5. Автоматизированное рабочее место – средство автоматизации работы конечного пользователя
- Методика создания автоматизированных информационных систем и технологий
- 2.1. Структурная и функциональная организация аис и аит
- 2.2. Проектирование: стадии и этапы создания аис и аит
- 2.3. Содержание и методы ведения проектировочных работ
- 2.4. Роль пользователя в создании аис и аит и постановке задач
- Информационное обеспечение эис и технологий
- 3.1. Документация и технология ее формирования
- 3.2. Технология применения электронного документооборота
- 3.3. Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения
- 3.4. Автоматизированные банки данных, информационные базы, их особенности
- 3.5. Этапы создания базы и банка данных
- 3.6. Базы знаний
- Технологическое обеспечение эис и арм конечного пользователя
- 4.1. Понятие, цели и задачи технологического обеспечения
- 4.2. Диалоговый режим автоматизированной обработки информации
- 4.3. Сетевой режим автоматизированной обработки информации
- Классификация сетевых технологий
- 4.4. Технология обработки текстовой информации
- 4.5. Технология обработки табличной информации
- 4.6. Интегрированные пакеты для офисов
- 4.7. Системы управления базами данных
- 4.8. Технология использования экспертных систем
- 4.9. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных
- 4.10. Нейросетевые технологии в финансово-экономической деятельности
- Информационно-навигационные системы управления подвижным составом
- Назначение и область использования систем определения местоположения
- Технологические принципы реализации омп в локальных и зональных аис атп
- Анализ возможностей существующих систем спутниковой навигации и связи
- Сравнительные характеристики ссс
- Характеристики аппаратуры связи инс
- Л и т е р а т у р а