3.4. Автоматизированные банки данных, информационные базы, их особенности
Технология баз и банков данных является ведущим направлением организации внутримашинного информационного обеспечения.
База данных является интегрированной системой информации, удовлетворяющей ряду требований:
сокращению избыточности в хранении данных;
устранению противоречивости в них;
совместному использованию для решения большого круга задач, в том числе и новых;
удобству доступа к данным;
безопасности хранения данных в базе, защиты данных;
независимости данных от изменяющихся внешних условий в результате развития информационного обеспечения;
снижению затрат не только на создание и хранение данных, но и на поддержание их в актуальном состоянии;
наличию гибких организационных форм эксплуатации.
Реализация указанных требований дает высокую производительность и эффективность работы с данными для пользователей в больших объемах.
База данных — это динамичный объект, меняющий значения при изменении состояния отражаемой предметной области. Данные в базе организуются в единую, целостную систему, что обеспечивает более производительную работу пользователей с большими объемами данных.
Кроме важнейших составляющих БД и СУБД банк данныхвключает и ряд других составляющих. Остановимся на их рассмотрении.
Языковые средства включают языки программирования, языки запросов, языки описания данных.
Методические средства — это инструкции и рекомендации по созданию и функционированию БнД.
Технической основой БнД является ЭВМ.
Обслуживающий персонал включает программистов, инженеров по техническому обслуживанию ЭВМ, административный аппарат, в том числе администратора БД. Их задача - контроль за работой БнД, обеспечение совместимости и взаимодействия всех составляющих, а также управление функционированием БнД, контроль за качеством информации и удовлетворение информационных потребностей..
Главными пользователями баз и банков данных являются конечные пользователи, т.е. специалисты, ведущие различные участки экономической работы. Их состав неоднороден, они различаются по квалификации, степени профессионализма, уровню в системе управления.
Специальную группу пользователей БнД образуют прикладные программисты. Обычно они играют роль посредников между БД и конечными пользователями, так как создают удобные пользовательские программы на языках СУБД. Централизованный характер управления данными вызывает необходимость администрирования такой сложной системы, как банк данных.
Как банк данных, так и база данных могут быть сосредоточены на одном компьютере или распределены между несколькими компьютерами. Для того чтобы данные одного исполнителя были доступны другим и наоборот, эти компьютеры должны быть соединены в единую вычислительную систему с помощью вычислительных сетей.
Банк и база данных, расположенные на одном компьютере, называются локальными, а на нескольких соединенных сетями ПЭВМ называются распределенными. Распределенные банки и базы данных более гибки и адаптивны, менее чувствительны к выходу из строя оборудования.
Назначение распределенных баз и банков данных состоит в предоставлении более гибких форм обслуживания множеству удаленных пользователей при работе со значительными объёмами информации в условиях географической или структурной разобщенности.
Распределенная обработка данных позволяет разместить базу данных (или несколько баз) в различных узлах компьютерной сети. Таким образом, каждый компонент базы данных располагается по месту наличия техники и ее обработки.
Объективная необходимость распределенной формы организации данных обусловлена требованиями, предъявляемыми конечными пользователями:
централизованное управление рассредоточенными информационными ресурсами;
повышение эффективности управления базами и банками данных и уменьшение времени доступа к информации;
поддержка целостности, непротиворечивости и защиты данных,
обеспечение приемлемого уровня в соотношении «цена — производительность — надежность».
В распределенных системах баз и банков данных возникает необходимость организации эффективного обмена информацией между базами. Требование оперативности информирования пользователей о происходящих событиях и изменениях управляемых бизнес-процессов диктует параллельное исполнение и синхронизацию во времени отдельных видов работ с информацией.
В распределенных системах баз и банков данных, которые являются средством автоматизации крупных организаций, появляются новые проблемы. Увеличение числа пользователей, расширение географических размеров системы, увеличение физических узлов сети усложняет администрирование. Создается угроза рассогласования данных, хранящихся в различных частях системы. Возникает проблема целостности и безопасности данных, которая решается совокупностью средств, методов и мероприятий.
Одним из средств управления распределенными базами и банками данных является тиражирование данных. Тиражирование представляет собой перенос изменений объектов исходной базы данных в базы данных (или ее части), находящиеся в различных узлах распределенной системы.
Организация работы с распределенной системой данных и их безопасность требуют разграничения доступа пользователей к данным, что усложняет администрирование в сложных системах. Многоуровневый иерархический подход обеспечивает наиболее полное и удобное управление доступом.
- Кафедра "Организация автомобильных перевозок и дорожного движения"
- Содержание
- 5.Информационно-навигационные системы управления подвижным составом 61
- Л и т е р а т у р а 79
- Введение
- 1. Функциональные подсистемы аис на автотранспортных предприятиях
- Подсистема управления перевозками
- Подсистема плановых и аналитических расчетов
- 1.2.1. Описание основных информационных потоков в подразделениях атп
- 1.2.2. Комплексы задач обработки путевых листов и товарно-транспортной документации
- 1.2.3. Прикладные программные продукты в области автоматизации учета и анализа производственно-финансовой деятельности предприятия
- 1.3. Автоматизированные информационные системы и их классификация
- 1.4. Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация
- 1.5. Автоматизированное рабочее место – средство автоматизации работы конечного пользователя
- Методика создания автоматизированных информационных систем и технологий
- 2.1. Структурная и функциональная организация аис и аит
- 2.2. Проектирование: стадии и этапы создания аис и аит
- 2.3. Содержание и методы ведения проектировочных работ
- 2.4. Роль пользователя в создании аис и аит и постановке задач
- Информационное обеспечение эис и технологий
- 3.1. Документация и технология ее формирования
- 3.2. Технология применения электронного документооборота
- 3.3. Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения
- 3.4. Автоматизированные банки данных, информационные базы, их особенности
- 3.5. Этапы создания базы и банка данных
- 3.6. Базы знаний
- Технологическое обеспечение эис и арм конечного пользователя
- 4.1. Понятие, цели и задачи технологического обеспечения
- 4.2. Диалоговый режим автоматизированной обработки информации
- 4.3. Сетевой режим автоматизированной обработки информации
- Классификация сетевых технологий
- 4.4. Технология обработки текстовой информации
- 4.5. Технология обработки табличной информации
- 4.6. Интегрированные пакеты для офисов
- 4.7. Системы управления базами данных
- 4.8. Технология использования экспертных систем
- 4.9. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных
- 4.10. Нейросетевые технологии в финансово-экономической деятельности
- Информационно-навигационные системы управления подвижным составом
- Назначение и область использования систем определения местоположения
- Технологические принципы реализации омп в локальных и зональных аис атп
- Анализ возможностей существующих систем спутниковой навигации и связи
- Сравнительные характеристики ссс
- Характеристики аппаратуры связи инс
- Л и т е р а т у р а