3.2. Технология применения электронного документооборота
Большое значение при изучении информационных потоков придается правильной организации документооборота, т.е. последовательности прохождения документа от момента выполнения первой записи до сдачи его в архив. Документ, как правило возникает в ходе выполнения каких-то производственно-хозяйственных операций, в различных подразделениях экономического объекта. В его составлении могут участвовать различные исполнители многих подразделений. Этим и объясняется сложность документооборота. Обычно здесь преобладают ручной способ формирования документа, низкая степень механизации и автоматизации при его составлении. Все это усложняет документооборот и увеличивает сроки обработки.
По оценкам специалистов, в мире ежедневно появляется более миллиарда новых документов. В основном это текстовая информация, и лишь 10 % — это документы, приспособленные для дальнейшей автоматизированной обработки. Это свидетельствует о необходимости организации на предприятиях электронного документооборота. Критериями выбора системы автоматизации документооборота являются масштабы предприятия, степень технической и технологической подготовки в области компьютерной обработки, структуре управления, наличие или отсутствие других систем автоматизации управления.
Малые и средние предприятия с небольшим объемом документооборота, имеющие один или несколько компьютеров, могут использовать для автоматизации документооборота достаточно широко распространенные и удобные текстовые редакторы. Малые и средние предприятия с большим объемом документооборота, а также все крупные предприятия должны использовать специализированные системы управления документооборотом.
Особое внимание оптимальной организации документооборота должны уделять предприятия с очень большим объемом документов, где наиболее рациональным является создание собственной системы документооборота специалистами самого предприятия или по индивидуальному заказу специализирующейся фирме. Любая система должна пройти специальную сертификацию и тестирование, обеспечивающие защиту от потери, хищения и умышленной порчи документов.
Технический прогресс в области развития средств вычислительной техники и передачи данных, организация вычислительных сетей в настоящее время позволяют существенно изменить подход к автоматизации потоков информации и документопотоку.
Прежде всего следует отметить значительную роль ПЭВМ в формировании первичных документов, самой трудоемкой операции в процессе обработки информации.
Стало традиционным явлением, когда при использовании проектов компьютерной обработки экономических задач на предприятиях (организациях, фирмах, банках) с помощью ПЭВМ формируются платежные поручения, приходные (расходные) кассовые ордера, накладные, счета-фактуры и другие первичные документы.
При использовании вычислительных сетей происходят значительные изменения и в документообороте. Так, система «клиент — банк» изменяет способы общения пользователя с банком, позволяет ему решать свои задачи, минуя операциониста и не выходя из своего офиса. Наличие ноутбуков позволяет современному бизнесмену осуществлять платежи практически в любом месте, где есть телефонная связь. Разработана и постоянно развивается система расчетов клиентов с банком при помощи специальных средств: пластиковых карточек VISA, Eurocard, Master Card, пластиковых денег (SТВ САRD и др.), обеспечивающих денежное обращение с помощью системы электронных безналичных расчетов в торговле, сервисном обслуживании. Новейшие платежные системы находят все большее применение и в Белоруссии.
Для осуществления взаиморасчетов между различными странами в 1975—1976 гг. была создана система международных банковских телекоммуникаций SWIFT, объединяющая банки многих стран. Каждый банк берет на себя обязательства установить соответствующее оборудование, факсимильную связь, использовать единую систему классификаций и защиты информации. Мощность установленного оборудования обеспечивает перевод более 1000 документов в сутки.
Совершенствование документооборота происходит на основе систем электронной почты и электронной подписи, что значительно повышает эффективность банковских операций.
- Кафедра "Организация автомобильных перевозок и дорожного движения"
- Содержание
- 5.Информационно-навигационные системы управления подвижным составом 61
- Л и т е р а т у р а 79
- Введение
- 1. Функциональные подсистемы аис на автотранспортных предприятиях
- Подсистема управления перевозками
- Подсистема плановых и аналитических расчетов
- 1.2.1. Описание основных информационных потоков в подразделениях атп
- 1.2.2. Комплексы задач обработки путевых листов и товарно-транспортной документации
- 1.2.3. Прикладные программные продукты в области автоматизации учета и анализа производственно-финансовой деятельности предприятия
- 1.3. Автоматизированные информационные системы и их классификация
- 1.4. Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация
- 1.5. Автоматизированное рабочее место – средство автоматизации работы конечного пользователя
- Методика создания автоматизированных информационных систем и технологий
- 2.1. Структурная и функциональная организация аис и аит
- 2.2. Проектирование: стадии и этапы создания аис и аит
- 2.3. Содержание и методы ведения проектировочных работ
- 2.4. Роль пользователя в создании аис и аит и постановке задач
- Информационное обеспечение эис и технологий
- 3.1. Документация и технология ее формирования
- 3.2. Технология применения электронного документооборота
- 3.3. Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения
- 3.4. Автоматизированные банки данных, информационные базы, их особенности
- 3.5. Этапы создания базы и банка данных
- 3.6. Базы знаний
- Технологическое обеспечение эис и арм конечного пользователя
- 4.1. Понятие, цели и задачи технологического обеспечения
- 4.2. Диалоговый режим автоматизированной обработки информации
- 4.3. Сетевой режим автоматизированной обработки информации
- Классификация сетевых технологий
- 4.4. Технология обработки текстовой информации
- 4.5. Технология обработки табличной информации
- 4.6. Интегрированные пакеты для офисов
- 4.7. Системы управления базами данных
- 4.8. Технология использования экспертных систем
- 4.9. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных
- 4.10. Нейросетевые технологии в финансово-экономической деятельности
- Информационно-навигационные системы управления подвижным составом
- Назначение и область использования систем определения местоположения
- Технологические принципы реализации омп в локальных и зональных аис атп
- Анализ возможностей существующих систем спутниковой навигации и связи
- Сравнительные характеристики ссс
- Характеристики аппаратуры связи инс
- Л и т е р а т у р а