10.1. Эффект огибающей
В CorelDraw предусмотрена возможность придавать векторным объектам любую форму – например, эффект огибающей. Термин огибающая означает гибкий ограничивающий прямоугольник, который можно применить к объекту и впоследствии деформировать практически неограниченное количество раз. Почти все эффекты огибающей создаются с помощью инструмента Интерактивной огибающей, расположенного на вложенной панели инструмента Интерактивная смесь (рис. 10.1).
Создание огибающей | Кнопки изменения свойств кривых | Кнопки изменения свойств узлов | Кнопки редактирования огибающей | Режимы наложения огибающей |
| ||||
Рис. 10.1. Панель свойств для инструмента Интерактивная огибающая. |
По умолчанию, создаваемые огибающие имеют вид описанного вокруг объекта прямоугольника. У таких прямоугольных огибающих есть четыре угловых и четыре боковых управляющих маркера. Придание огибающей нужной формы обычно сводится к перетаскиванию этих маркеров в различных режимах редактирования. Эти режимы выбираются с помощью соответствующих кнопок, расположенных на панели Свойств:
-
Режим прямой линии – в этом режиме стороны огибающей представляют собой отрезки прямых, при перетаскивании управляющих точек на какой-либо из сторон объекта маркеры управления перемещаются параллельно;
-
Режим простой дуги – стороны огибающей представляют собой кривые, точнее дуги, данный режим соединяет смежные узелки одной кривой;
-
Режим двойной дуги – сторона огибающей состоит из двух кривых, данный режим соединяет смежные узелки одной кривой;
-
Беспрепятственный режим – самый гибкий режим редактирования, в нем форму огибающей можно редактировать так же, как и любой объект, состоящий из кривых.
В первых трех режимах вы можете одновременно перемещать только один узел огибающей, а в беспрепятственном режиме – выделить несколько узлов и синхронно перетащить их. Когда вы редактируете огибающую объекта в беспрепятственном режиме, вы можете управлять кнопками изменения свойств узлов и изменения свойств кривых.
В случае необходимости форму объекта внутри огибающей можно изменить с помощью специальных Режимов отображения огибающей. Они определяют способ, которым форма огибающей накладывается на форму исходного объекта.
К Режимам отображения относятся следующие:
1. Горизонталь – в данном режиме объект деформируется в соответствии с горизонтальной формой применяемой огибающей. При использовании этого режима сохраняются горизонтальные пропорции, в то время как объект растягивается по вертикали.
2. Оригинал – в этом режиме углы объекта накладываются на угловые управляющие точки огибающей. Внутренние углы и элементы исходного объекта преобразовываются в кривые Безье, а форма и положение усредняются по направлению к углам огибающей.
3. Замазка – этот режим чем-то похож на режим Оригинал, но при отображении результат получается более гладким и не таким искаженным.
4. Вертикаль – данный режим по своему действию аналогичен режиму Горизонталь, за исключением: в данном случае отображение выполняется в вертикальном направлении.
Кнопка Добавить установку позволяет создать одну из предопределенных огибающих, выбрав в списке заготовок.
- Оглавление
- Раздел 1. Векторный редактор CorelDraw
- 1. Главное окно, элементы интерфейса
- Панель инструментов Графика
- Инструменты создания объектов
- Инструменты модификации и трансформации
- Инструменты управления цветом
- Инструменты настройки рабочей среды
- Создание нового документа
- 2. Приемы создания простейших объектов
- 2.1. Прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность
- 2.2. Многоугольник, спираль, звезда, клетки
- 2.3. Рисование линий
- 2.4. Редактирование узловых точек кривой Безье
- 2.5. Рекомендации по технике рисования кривых
- 3. Преобразование объектов
- 3.1. Различные приемы работы с контурами объектов
- 3.2. Простейшие операции по изменению размера и формы объектов
- 3.3. Порядок объектов
- 4. Линейки, сетка, направляющие
- 4.1. Параметры направляющих
- 4.2. Использование сетки
- 4.3. Привязка объектов
- 5. Организация элементов рисунка
- Группировка объектов
- 5.2. Выравнивание и распределение объектов
- 6. Копирование, дублирование и клонирование объектов
- 7. Разрезание объектов и изменение их формы
- Логические операции
- 7.2. Способы удаления части объектов
- 8. Работа с текстом
- 8.1. Создание простого и художественного текста
- 8.2. Атрибуты художественного и простого текста
- 8.3. Работа с рамками простого текста
- 8.4. Размещение текста вдоль кривой
- 8.5. Размещение текста в пределах замкнутой кривой
- 9. Типы заливки CorelDraw
- 9.1. Однородная заливка
- 9.2. Градиентная заливка
- 9.3. Заливка объектов узором
- 9.4. Текстурные заливки объектов
- 9.5. Текстурные заливки PostScript
- 10. Дополнительные эффекты
- 10.1. Эффект огибающей
- 10.2. Искажение объектов
- 10.3. Эффект перетекания (смешивания)
- 10.4. Эффект подобия
- 10.5. Эффект выдавливания
- 10.6. Эффект падающей тени
- 10.7. Линза
- 10.8. Объекты PowerClip
- Раздел 2. Практическая работа
- Тема 1. Построение примитивов (прямоугольников, эллипсов, дуг и секторов)
- Тема 2. Модификация многоугольников. Спирали, сетка, плакат с образцами
- Тема 3. Построение линии инструментами Свободной руки и Кривой Безье
- Тема 4. Создание опорных точек различных типов прямолинейных отрезков
- Тема 5. Рисование плавного замкнутого контура по двум опорным точкам. Рисование знака бесконечности по четырем и двум узловым точкам
- Тема 6. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
- Тема 7. Выделение, копирование и преобразование объектов
- Тема 8. Преобразование объектов и получение составного контура из двух кривых
- Тема 9.1. Создание функциональной схемы Института
- Тема 9.2. Создание функциональной схемы Интернета
- Тема 10.1. Комплексный чертеж технической детали
- Тема 10.2. Построение графика зависимости крутящегося момента двигателя от числа оборотов
- Тема 10.3. Построение чертежа разреза зубчатого колеса
- Тема 11.1. Создание 3d объекта с помощью эффекта выдавливания
- Тема 11.2. Создание 3d объекта с помощью интерактивного перетекания
- Тема 11.3. Создание 3d объекта с помощью фильтра Гауссово пятно
- Раздел 3. Задания для самостоятельной работы
- Задание 4. Разрезание объектов
- Задание 4. Построение пейзажа
- Задание 7. Растушевка цилиндра
- Задание 8. Кирпичная кладка
- Задание 11. Соединение объектов
- Задание 13. Пересечение объектов
- Задание 15. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 16. Клоны и клонирование эффектов
- Задание 17. Разделение и отделение пошаговых переходов
- Задание 18. Разрезы и надрезы на объектах
- Задание 20. Пошаговые переходы вдоль траектории
- Раздел 4. Контрольные вопросы
- Литература
- 144000, Московская обл., г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 7.