logo search
ISE__13414_Ekzamen

54.Перспективы развития аис в страховой дейтельнсоти

Накопленный в России опыт автоматизации страхового дела позволяет сделать

вывод, что перевод работ страхования на автоматизированные информационные

технологии происходит в основном в крупных страховых компаниях, обладающих

серьезными материально-финансовыми ресурсами. Но и здесь работы автоматизированы

преимущественно на нижнем уровне управления – на рабочих местах специалистов.

Уровни верхнего и среднего звена управления (руководителей филиалов, страховой

компании) практически не автоматизированы (исключение составляет бухгалтерская

деятельность страховой компании). Для дальнейшей автоматизации требуется развитие

анализа страхового дела для всех видов страхования и уровней управления.

Для российских страховых компаний вывокие показатели развития пока не свойственны.Однако перспективы развития все же наметились.

Заметен рост профессионализма и компетентности менеджмента российских

страховых компаний, уровня понимания проблемы автоматизации и качества постановки ее целей и задач. Постепенно расширяется число официальных документов, регулирующих те или иные области деятельности страховых компаний – правила страхования, величину и порядок размещения страховых резервов, бухгалтерскую и страховую отчетность и т.д.

Это создает предпосылки для постепенной унификации технологий работы российских страховых компаний.

Под влиянием законодательных требований и ситуаций на рынке происходит

формирование группы мощных в финансовом отношении страховых компаний, для которых становится доступной прогрессивная аппаратная база. Происходит постепенное развитие самого страхового рынка, сглаживание различий между российским рынком страхования и рынком страхования европейских стран. Все большее значение приобретает использование сети Интернет. Интернет

рассматривается как инструмент, который позволит скорректировать соотношение

частных и корпоративных клиентов страховых компании р. пользу физических лиц. В России рынок интернет-страхования пока развивающийся. Сайты компаний

предназначены для описания ситуации на рынке, консалтинга, некоторые дают

возможность получить полис. На данный момент основной задачей сайта российской страховой компании является донесение потенциальному клиенту информации о самой компании и предоставляемых ею услугах. Новая технология требует привлечения высокопроизводительных программных средств разработка автоматизированных информационных систем страхового дела, ориентации на использование архитектуры «клиент-сервер», реализации современного ведения страхового дела в режиме реального времени, обеспечения возможности работы

базы данных страховой компании в режиме «клиент-сервер».