2.6 Структурированное обучение как одна из форм организации учебной деятельности детей с рас
Специальное обучение и структурированная форма поддержки в обучении может внести существенные изменения в жизнь ребенка с РАС, помогая максимально развить навыки и раскрыть потенциальные возможности.
Структурированное обучение – это один из аспектов системы обучения и воспитания, используемой в работе с детьми с аутизмом и с расстройствами коммуникационной сферы (TEACCH – Treatment and education of autistic and related communication-handicapped children), которая была разработана в Северной Каролине, США. Она используется во многих формах в специальных и общеобразовательных школах при обучении детей с расстройствами аутистического спектра. Особенно широко она применяется в Соединенных Штатах и Великобритании, а также и в других странах.
Самая важная характеристика структурированного обучения заключается в том, что ребенок может четко видеть, из чего состоит задание, и что будет происходить после его выполнения. Для этого используются расписания, показывающие порядок занятий и заданий в наглядном виде. У ребенка складывается четкое представление о том, что ему нужно сделать. Для более дееспособного ребенка задание или занятие будут представлены в виде списка письменных инструкций. Для ребенка младшего возраста или менее способного ребенка задания и занятия представляются с помощью фотографий или символов или самих предметов, составляющих данное занятие. Задания и занятия выбираются исходя из умений и потребностей ребенка и даются поэтапно, чтобы не пропустить усвоение важных навыков.
Структурное обучение снижает тревожность детей и повышает их внимание и мотивацию. Оно также препятствует развитию зависимости от взрослого. Наглядная организация заданий всегда имеет большое значение и не должна упускаться из виду, какая бы работа не проводилась, так как ребенок с аутизмом при такой организации видит, что он должен сделать, и не отвлекается на неважные детали.
Структурное обучение особенно подходит в следующих случаях:
Когда ребенок сильно отвлекается, невнимателен или неудачлив.
Когда вы хотите научить ребенка выполнять задания или ряд заданий самостоятельно.
Когда вы хотите обучить ребенка новому навыку, а он испытывает трудности в понимании того, что от него требуется.
- Раздел 1. Что такое аутизм?
- Области трудностей
- Как данные трудности влияют на обучение в школе
- Ключ к успеху
- Раздел 2. Стратегия обучения детей с рас
- 2.1 При обучении ребенка с рас педагог должен принимать во внимание следующее:
- 2.2 Общие рекомендации по организации взаимодействия с детьми
- 2.3 Общие рекомендации по организации учебной среды
- 2.4 Использование наглядных средств
- 2.5 Общие рекомендации по организации учебной деятельности
- 2.6 Структурированное обучение как одна из форм организации учебной деятельности детей с рас
- Составление и использование расписаний и таблиц
- Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом
- 1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
- 3. Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
- 4. Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае
- Пермский региональный правозащитный центр.
- 6. Соликамский правозащитный центр
- 1. Какими правами обладают родители ученика?
- Должны ли педагоги и другие специалисты знать медицинский диагноз ребенка?
- Какие действия будут считаться насильственными по отношению к детям-инвалидам?
- 6. Если ученик совершил правонарушение и нанес потерпевшим ущерб, кто за это будет отвечать?
- Литература об аутизме.