Раздел 1. Что такое аутизм?
Диагноз «Аутизм» ставится детям, имеющим следующие трудности:
трудности, связанные с социальным взаимодействием;
трудности, связанные с социальной коммуникацией;
нарушения воображения и символической игры.
Данные трудности называют «триадой нарушений». Диагноз «Аутизм» ставится при наличии трудностей во всех трех областях.
Аутизм по-разному воздействует на детей, страдающих им. В связи с этим для описания данного состояния часто используется термин «Расстройство аутистического спектра» (РАС), который включает в себя синдром Аспергера и классический аутизм Каннера.
Синдром Аспергера как правило ассоциируется с более способными детьми в аутистическом спектре. Такие дети обычно имеют больше навыков вербального общения и проявляют больший интерес к общению, чем дети с классическим аутизмом Каннера. Общепринятым считается то, что дети с диагнозом «Аутизм» или «Синдромом Аспергера» в обоих случаях демонстрируют одну и ту же триаду нарушений, упомянутую ранее. Следовательно, в обоих случаях подходят одинаковые методы вмешательства.
Диагноз «Аутизм» не отражает умственную сторону развития. Он описывает то, насколько у ребенка проявляется аутичное поведение. Например, ребенок с высоким уровнем умственного развития может демонстрировать крайне аутичное поведение, тогда как ребенок с более низким уровнем умственного развития – лишь легкие формы аутичного поведения, и наоборот.
- Раздел 1. Что такое аутизм?
- Области трудностей
- Как данные трудности влияют на обучение в школе
- Ключ к успеху
- Раздел 2. Стратегия обучения детей с рас
- 2.1 При обучении ребенка с рас педагог должен принимать во внимание следующее:
- 2.2 Общие рекомендации по организации взаимодействия с детьми
- 2.3 Общие рекомендации по организации учебной среды
- 2.4 Использование наглядных средств
- 2.5 Общие рекомендации по организации учебной деятельности
- 2.6 Структурированное обучение как одна из форм организации учебной деятельности детей с рас
- Составление и использование расписаний и таблиц
- Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом
- 1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
- 3. Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
- 4. Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае
- Пермский региональный правозащитный центр.
- 6. Соликамский правозащитный центр
- 1. Какими правами обладают родители ученика?
- Должны ли педагоги и другие специалисты знать медицинский диагноз ребенка?
- Какие действия будут считаться насильственными по отношению к детям-инвалидам?
- 6. Если ученик совершил правонарушение и нанес потерпевшим ущерб, кто за это будет отвечать?
- Литература об аутизме.